Волгоградский депутат Илья Кравченко возмутился непонятной схемой мониторинга цен, проводимого администрацией региона. По мнению Ильи Кравченко, для борьбы с дефицитом возможно было даже создать онлайн-карту, на которой было бы указано, что в данный момент в магазине есть, а чего нет. Таким образом, по словам волгоградца, можно было бы избежать создания дефицита.
— Сейчас я вижу следующее, что ритейлеры, уставшие ждать адекватной помощи, просто сами ввели ограничения на количество выданного товара, — рассказал Илья. — Но тут возможно было бы ввести ограничение также и на объем. То есть не по пять килограммов продавать этот сахар, а по 500 граммов. Ладно, первую волну дефицита мы пережили. Просто люди сами набрали необходимое количество продуктов и успокоились, просто подействовали меры, которые приняло УФАС. Но для меня сейчас абсолютно непонятна реакция администрации. На мой совершенно закономерный вопрос: что удалось выяснить в ходе мониторинга? Какие данные и цифры были поданы в оперативный штаб, к каким пришли выводам? Мне пришел совершенно неадекватный ответ. Я такую реакцию ни как гражданин, ни как депутат принять не могу.
Напомним, накануне, 30 марта, корреспонденты V1.RU в прямом эфире показали то, как проводятся межведомственные рейды по контролю цен и возникновению дефицита товаров в торговых сетях Волгограда. Во время рейда в торговые магазины Дзержинского района чиновники лишь уверяли журналистов и горожан в том, что цены на товары совершенно не изменились.
— Мы видим, что ассортимент присутствует, — настаивала заместитель председателя комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Виолетта Калмыкова. — В самом низком ценовом сегменте мы, в принципе, не увидели повышения цен на социально значимые группы товаров. Мы увидели, что ассортимент, самое главное, есть. То есть люди могут выбрать себе товары по душе и по возможностям. Цены, согласно данным мониторинга прошлой и этой недели, остались практически без изменений, за исключением мяса птицы и подгузников. Всё это товары марки торговой сети «Ашан» — «Каждый день». Мы думаем, что в течение дня дирекция магазина сможет объяснить нам, с чем же связано это подорожание.
Однако депутат Илья Кравченко запросил у администрации дополнительные данные о результатах мониторинга.
— В итоге я получил пока лишь странное возмущение! Администрация говорит, что ведет мониторинг 2 раза в неделю, и на этом всё, — рассказал Илья. — В идеале надо бы взять данные по ценам и дефициту, разложить их по временной шкале и посмотреть, как влияют действия администрации на изменения цены и появление товаров в разрезе районов. Но администрация почему-то не горит желанием делиться подобными данными.
Волгоградцы же, в свою очередь, возмущенно заявляют о резком подорожании продуктов питания, в том числе овощей, сахара и мяса.