В ходе суда над бывшим главой СУ СКР по Волгоградской области Михаилом Музраевым Виталий Брудный отрекся от звания криминального авторитета Волгограда. По словам адвоката подсудимого, в ходе очередного заседания Брудный давал показания по видеосвязи из лечебного исправительного учреждения.
Напомним, Михаила Музраева и Владимира Зубкова обвиняют в том, что в 2016 году они через арендатора Центрального рынка Евгения Ремезова якобы организовали поджог принадлежавшего преуспевающей брянско-волгоградской бизнес-леди Наталье Казачковой коттеджа, где по неизвестным причинам и договоренностям ночевал губернатор Андрей Бочаров. Поджога не получилось, а дом практически не пострадал. Но, согласно материалам уголовного дела, это сочли попыткой террористического акта. Также Михаил Музраев обвиняется в незаконном хранении 54 патронов от маузера. В свою очередь Михаил Музраев настаивает, что патроны ему подкинули во время обыска на подоконник домашнего кабинета оперативники ФСБ.
18 мая в Южном окружном военном суде прошло очередное заседание по уголовному делу Музраева и Зубкова, на котором давал показания известный в прошлом бизнесмен и считающийся криминальным авторитетом Виталий Брудный. Согласно материалам дела, он был знаком с Михаилом Музраевым и Владимиром Зубковым. А его брат Сергей (убитый в 2014-м) якобы сотрудничал с экс-главой волгоградского Следственного комитета.
— Его спросили: «Вы являетесь криминальным авторитетом?» А он говорит: «Да вы что? Я никакого отношения к криминалу не имею». Потом ему назвали фамилии окружения Кадина и спросили, знает ли он этих людей. Он сказал, что знает, но это бандиты, а он бизнесмен, — сообщил адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов. — Потом показали справку ФСБ, где его лидером преступного сообщества Волгограда называют. Он сказал: «Нет-нет, я никакого отношения к этим людям не имею, я коммерсант». Его начали спрашивать, какой коммерцией он занимается, но он толком объяснить не смог. Ну судьи все улыбались в ответ. Потом его спросили, за что он сидит. Он ответил — за организацию убийства, но я не криминальный авторитет и к преступному миру никакого отношения не имею.
Выдержка из диалога между Виталием Брудным и участниками процесса.
— Представители криминального сообщества Волгограда вам были известны?
— Были известны всякие элементы.
— Можете их назвать?
— Насколько я знаю, в Волгограде было одно преступное сообщество, так называемое «кадинское». Другие мне неизвестны.
— Вы или ваш брат были знакомы с Кадиным?
— Да.
— Вы или ваш покойный брат имели связи в криминальном мире? Привлекались к уголовной ответственности?
— Не привлекались.
По словам юриста, Виталий Брудный выглядел чрезвычайно ухоженным и чистым для лица, содержащегося в местах лишения свободы.
— Находился он в лечебном учреждении, вероятно, потому что кому-то нужны были его показания. Он выглядел феноменально. Как говорят — «физиономия, от которой хочется прикурить». Причем микрофон плохо работал, его вплотную к камере придвинули. Он очень ухоженный был, холеный, с красивой бутылкой воды, аккуратно, опрятно был одет. Создали условия, в общем. И я думаю, что за эти показания его скоро выпустят. По его показаниям, якобы его убитый брат говорил, что платил деньги Музраеву. А деньги якобы передавались от другого умершего человека. Никаких доказательств тому нет, люди мертвы.
Напомним, Виталия Брудного осудили в сентябре 2019 года, приговорив к 10 годам колонии строгого режима. Его признали виновным в покушении на убийство другого авторитетного предпринимателя — чемпиона Европы по кикбоксингу Владимира Поташкина.
Покушение на Поташкина произошло в 2014 году. Тогда его хотели устранить, прицепив взрывное устройство к игрушечному радиоуправляемому вертолету, но «бомба» не сработала. Задержанный в Краснодаре исполнитель покушения признал, что действовал по заказу Виталия Брудного, якобы желавшего свести счеты с Поташкиным после убийства своего брата, застреленного у кафе «Маруся» на Аллее Героев.