В Волгограде чиновники закупают сувенирную продукцию с буквой V. Поставляемые товары украсит бренд региона, разработанный два года назад компанией «Красава про» за 3,5 миллиона рублей.
Напомним, в 2020 году в администрации региона утвердили коммуникационную стратегию развития региона, включающую логотип и бренд. Их разработкой занималась местная компания «Красава про» за 3,5 миллиона рублей. Директор организации Антон Титенок сначала отказался комментировать результат работы по телефону, сообщив, что «о творчестве говорит только лично при встрече». Позже он отказался и от личной встречи, сославшись на пожелания заказчика, занимающегося получением патентов на разработки волгоградских пиарщиков и дизайнеров.
Активисты, общественники и простые жители области по-разному отреагировали на галочку за такую сумму. При этом большинство пользователей высказывались против такого дизайна, а с тех пор волгоградцы ни разу не увидели ни кепок, ни баннеров, ни чего бы то ни было с презентационных слайдов «Красава про». Логотип с буквой V будто забыли, как страшный сон.
Накануне на сайте госзакупок завершился электронный аукцион по поиску изготовителя сувенирной продукции. Заказчиком выступает ГКУ ВО «Региональный центр туризма». В прикрепленной документации с описанием объекта закупки можно увидеть подробные характеристики каждого сувенира с указанием количества. Так, к примеру, чиновникам требуются 200 ежедневников недатированных, 200 ручек с поворотным механизмом и 200 ручек без него, 500 полиэтиленовых пакетов, 300 блокнотов, 100 фотокубов, 20 USB-флешек, а также термокружки, зарядки, бутылки для воды, подушки для путешествий, магниты и многое другое.
В описании многих позиций особенно отмечается, что брендирование товара выполняется по согласованию с заказчиком, в соответствии с брендбуком Волгоградской области. При этом в таблице с описанием продукции размещены эскизы, на которых мы можем увидеть ту самую галочку за 3,5 миллиона. Она размещена на бумажных пакетах.
Определение исполнителя завершено, но название подрядчика скрыто до подписания контракта. Известна лишь примерная сумма — 940 тысяч рублей. По крайней мере, победитель аукциона указал именно такую стоимость своей работы. Подрядчику будет необходимо поставить товары в течение с 10 дней с даты подписания контракта.
Как журналисту V1.RU сообщила директор ГКУ ВО «Региональный центр туризма» Ольга Карловская, логотип с буквой V на сувенирах используют не впервые.
— Это регулярная закупка, которая проводится каждый год, — сообщила Ольга Карловская. — В прошлом году сувениры также были выполнены в дизайне с буквой V. Ранее этой процедурой занималась другая организация, но теперь закупку проводим мы. В учреждениях, подведомственных региональному комитету туризма, прошла реорганизация, и с февраля 2022 года мы начали работу.