Негабаритные грузы занимают всё больше места в оборотах доставки российских логистов. По оценкам игроков отрасли, за первый квартал 2022 года перевозки автотранспортом этого сегмента выросли примерно на 13%.
— Начиная с четвертого квартала 2020 года и весь прошлый год наблюдался рост грузопотоков как за счет импорта, так и за счет экспорта. Толчком к этому послужил эффект отложенного спроса в начале пандемии, а в части негабаритных и тяжеловесных грузов — большое количество индустриальных и инфраструктурных проектов, стартовавших в конце 2020-го и начале 2021 годов, — сообщил Марк Баум, глава проектного отдела Департамента мультимодальных перевозок и таможенного оформления NAWINIA, представитель ACEX в Москве и на Дальнем Востоке.
Перевозки негабаритных грузов — не самая легкая задача для транспортных компаний, учитывая, что нужно продумать упаковку, крепеж и метод транспортировки такого типа грузов. Многие перевозчики поэтому берут наценку за доставку. Ряд логистов в то же время, наоборот, запускают скидки в ответ на запрос рынка — например, «Деловые Линии». Группа компаний сейчас предлагает адресную доставку тяжелых грузов от 100 кг с выгодой 25%.
Обороты перевозок негабарита увеличиваются и за счет роста онлайн-коммерции. По версии Data Insight, этот рынок вырос на 90% за последний год по количеству заказов.
«Деловые Линии» в рамках тренда по перевозкам негабарита провели собственное исследование о критериях выбора транспортной компании для перевозки негабаритного груза. На первом месте оказалась стоимость, на втором — качественная упаковка, на третьем — сроки, наличие персонального менеджера, быстрая работа подразделений и т. д. По данным компании, чаще всего перевозки негабаритных грузов осуществлялись из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска, Нижнего Новгорода и Перми. Как правило, это было промышленное оборудование, запчасти или металлопродукция.