Мать 24-летнего мобилизованного студента Станислава Кудряшова обивает пороги воинской части в надежде, что его сына не отправят на спецоперацию. Молодой человек хоть и отслужил когда-то срочную службу, но теперь имеет большие проблемы со здоровьем и, по словам матери, вообще не должен был подлежать мобилизации.
— Мобилизовали его 22 сентября, — рассказала мать молодого человека. — В военкомате сказали, что это не мобилизация, что всего лишь двухнедельные сборы, после которых его отпустят домой. Сын учится заочно в техническом университете, у него пролапс митрального клапана, бронхиальная астма, астигматизм. Несмотря на все уверения, что студентов не будут мобилизовывать, моего сына призвали. Сейчас он находится на Каче, где его отправили в разведывательный батальон. Вчера им сказали, что они сначала едут на трехдневные стрельбы на полигон, а в четверг их отправляют в Херсон.
Татьяна Кудряшова уверяет: все документы о здоровье она отвезла в военную часть.
— Вчера поехала в часть, — продолжает женщина. — Попасть к сыну не удалось, сказали, что сыну сами всё передадут и он напишет заявление. Сегодня он позвонил и сказал: ему отказали. Сказали: «Раз ты здесь, значит годен к службе и мы не имеем права тебя отпустить». По здоровью уже не могут. Якобы его группа здоровья Б4 вполне позволяет служить. Если не в разведроте, то хоть в пехоте. Хотя ему вчера на первом же марш-броске стало плохо. Потемнело в глазах и возникли резкие боли в сердце. Сегодня мне удалось пробиться к командиру части, побывала у медика. В части нам сказали, что у них есть просто военврач, проверяющий на телесные повреждения и инфекционные болезни, и никакой медкомиссии не будет.
По словам матери, от стресса и нагрузки, состояние сына стало резко ухудшаться.
— Сейчас мой сын сидит там, сидит с приступами, у него пелена перед глазами, он ничего не видит, — говорит Татьяна. — Где обещанная подготовка? Где курсы? Почему отправляют вообще необстрелянных, которые военкомат только вчера увидели и оружия в руках не держали? В части мне говорят, что это всё нужно было делать в военкомате, а в итоге мне пообещали, что вызовут прокуратуру, если я не уйду из части. Что меня вместе с сыном сдадут прокурорам и посадят по статье. За что, интересно? Получается то, что говорил Владимир Путин, — это неправда? Где в реальности те обещания, что будут брать только тех, кто действительно годен и желает служить?
В пресс-службе Южного военного округа запросили документы, подтверждающие данные о состоянии здоровья, пообещав, рассмотреть вопрос о дальнейшей судьбе молодого человека. Тщательно разобраться в ситуации пообещали и в военном комиссариате Волгоградской области.