Известный в Волгограде общественник Сергей Островский потребовал от администрации Волгограда предоставить карту бомбоубежищ, расположенных на территории областного центра. Общественник предполагает — те укрытия, что еще не проданы, находятся в неудовлетворительном состоянии и не способны выполнять возложенные на них задачи.
— В одной из соцсетей я увидел информацию о том, что директор ФСБ Николай Патрушев инициировал проверку бомбоубежищ и дал указание муниципальным властям проверить наличие и состояние укрытий на предмет их соответствия обстановке, — объяснил свой запрос в мэрию Сергей Островский. — Бомбоубежища должны соответствовать определенным требованиям, поэтому у меня и возник вопрос — есть ли бомбоубежища в Волгограде и в каком они состоянии. В многоквартирных домах, по словам председателей советов домов, эти бомбоубежища были либо включены в муниципальную собственность, а затем проданы, либо же оставались на балансе организации, занимающейся гражданской обороной. Но при этом помещения для укрытия населения сейчас или занимаются коммерческими структурами, или же находятся в непотребном состоянии. Как это будет решаться? Я считаю — это крайне актуально, но при этом не вижу никаких поводов для паники. Я предлагаю всего лишь провести здравую инвентаризацию и подготовить их. Как говорится, на всякий случай. Ведь, возможно, ими десятки лет никто не занимался. Плюс к этому хотелось бы выяснить, а есть ли вообще в городе современные бомбоубежища и другие объекты гражданской обороны.
Общественник уверяет: в первую очередь его интересуют подвалы, переданные в муниципальную собственность и исключенные из списка объектов гражданской обороны.
— Это значит, что они автоматически стали муниципальным имуществом, а муниципалитет распорядился этим имуществом на незаконных основаниях, — полагает собеседник. — Я общаюсь с членами федеральной комиссии по возврату общедомового имущества, пытаюсь вернуть подвалы, среди которых есть и бывшие бомбоубежища, не соответствующие современным требованиям. Такое, например, есть в доме № 2 по улице 10-й дивизии НКВД. Кое-где даже сохранились таблички «бомбоубежище». В моем районе их давно закрасили, но я считаю, что людям нужно вспомнить, куда бежать в случае чего. И я готов распространить среди председателей советов домов, в личных сообщениях, в соцсетях эту информацию раскрыть, чтобы не было дополнительного скрытого напряжения, ведь оно гораздо более опасно, чем может показаться. Убежища, расположенные в многоквартирных домах, должны быть во владении и пользовании собственников. В то время они несли функцию технических помещений с инженерным оборудованием и одновременно могли использоваться как убежища. Использование их коммерческими структурами лишает жителей права пользования укрытиями. Единственным исключением из этих правил является то, когда бомбоубежища находятся в реестре МЧС и зарегистрированы как собственность ведомства или Российской Федерации. В противном случае — это общее имущество многоквартирного дома и муниципалитет не имеет на них прав. Такие выводы были сделаны в рамках судебной практики.
В администрации Волгограда уточнили, что если человек отправил запрос в адрес мэрии, то в любом случае он получит на него ответ в установленные законом сроки.