Из Волгограда в зону проведения специальной военной операции направлен один из первых мобилизованных, кто попытался разрешить разногласия с военкоматом в суде. 43-летний Виталий Кандалов, утверждавший, что у него ноги, как у 80-летнего старика, не только был мобилизован, но и уже направлен на защиту Родины к линии соприкосновения.
Напомним, не имеющий боевого опыта сержант запаса Виталий Кандалов получил повестку в сентябре. В военном билете стояла категория А, присвоенная ему еще 20 лет назад. Со слов супруги Виталия Яны Кандаловой, за два десятилетия ее муж приобрел целый ряд хронических заболеваний: двухсторонний гонартроз правого коленного сустава 1-й стадии, левого — 2-й стадии, пароменисковую кисту и кисту Бейкера левой подколенной ямки, синовит. Застарелое повреждение наружного, внутреннего менисков левого коленного сустава. На полигоне он почувствовал себя еще хуже, чем обычно.
— Медицинские документы в части не принимают. Медицинское освидетельствование не проводят. Жалобы, поданные в районный военкомат, областной военкомат, губернатору Волгоградской области, в прокуратуру Волгоградской области, в военную прокуратуру, результата не дали, находятся на рассмотрении, — поясняла Яна Кадалова.
Супруги попытались разрешить разногласия с военкоматом через суд. Заявление было зарегистрировано судом 27 сентября. Заседания состоялись 3, 10 и 25 октября. По результатам последнего заседания истец отозвал иск, в связи с чем судья Надежда Рудкова прекратила производство по делу.
— Мы действительно забрали исковое заявление, — подтвердила Яна Кандалова. — Судиться дальше не имело смысла. Нашей ключевой целью было проведение военно-врачебной комиссии. Военно-врачебную комиссию провели, но моего мужа признали годным. Ему присвоили категорию В и отправили в зону проведения специальной военной операции.
Напомним, что ранее по результатам ВВК был признан годным к военной службе 24-летний Станислав Кудряшов. Со слов матери мобилизованного, у молодого человека многочисленные проблемы со здоровьем. При этом он служил срочную службу, но после первого же выхода на полигон оказался в госпитале, после чего его перевели в штаб. Но поставленная ему группа здоровья позволяет служить хоть в разведке, хоть в пехоте.