Около 100 охотников и рыбаков Старополтавского района требуют дать им возможность спокойно рыбачить на реке Соленая Куба. Люди уверяют: доступ к реке им перекрыла местная предпринимательница, жена одного из охотинспекторов.
В письме, адресованном главе администрации района Александру Мелкумову, люди утверждают, что участок реки был взят в аренду на 25 лет индивидуальным предпринимателем Светланой Волковой. Как уверяют авторы письма, супругой одного из охотоведов района. Затем на подъездах к реке появились заборы и таблички «частная собственность».
— На реке ведется круглогодичный промышленный вылов рыбы и раков, — пишут старополтавские рыбаки. — При этом рыболовам-любителям доступ на реку для ловли окуня, плотвы и карася запретили и зимой, и летом, а если кому и получается попасть на реку — происходят стычки и скандалы.
Кроме того, авторы письма уверяют, что новый водопользователь загрязняет реку нефтепродуктами, отходами переработки рыбы и зерна, и просят положить конец тому, что в письме называется беспределом, уверяя, что служебная проверка, которая уже приезжала по жалобам жителей, не закончилась ничем.
Глава района Александр Мелкумов подтвердил, что такое письмо действительно имело место, и уточнил, что передал его в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, поскольку район не имеет никаких полномочий влиять на происходящее на реке.
— Эта проблема с Соленой Кубой возникла не сегодня, — объясняет чиновник. — Река — объект федеральный, Росрыболовство в Астрахани разыграло конкурс, в рамках конкурсных процедур определенные лица выиграли право заниматься аквакультурой. Мы смотрели документы: по условиям договора на реке в течение двух или трех лет нельзя заниматься любительским рыболовством. Но люди всегда ловили рыбу на реке. Следовательно, пошли переживания.
Господин Мелкумов уверяет, что районные власти обращались в Росрыболовство, откуда получили ответ, что всё в рамках закона, район повлиять на ситуацию никак не может, поскольку река находится в федеральной собственности, а не районной.
— Поскольку там есть косвенное участие охотоведов, мы переслали письмо в Облкомприроды как в компетентный орган, — продолжает глава района. — На прошлой неделе оттуда приезжали с проверкой, проводили опрос, но о результатах проверки пока неизвестно. Да, понятно, что люди возмущаются, но по условиям договора даже по истечении срока «карантина» ловля рыбы на реке возможна будет только с разрешения правообладателя речного участка. Это по-человечески неправильно, но в рамках закона. Мы были сами возмущены, что при проведении конкурса, который определенным образом влияет на социальную обстановку в районе, — ведь на этой реке рыбачит треть населения — не спросили нашего мнения и даже не уведомили. На наше возмущение получили ответ: это не ваша компетенция, и согласовывать с вами ничего не должны. Так и получается: с одной стороны, мы не виноваты, с другой — выгребаем негатив полной чашей.