Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области посчитало жалобы за 2022 год. Оказалось, что жители региона недовольны на 28,6 обращения в сутки.
По данным ведомства, всего за год в Роспотребнадзор жаловались 10 718. После пандемии волгоградцы стали недовольнее: жалоб поступило на 2,4% больше, чем в 2021 году.
Большая часть обращений касается санитарно-эпидемиологического благополучия населения — 4799. Это что на 4,1% меньше, чем в 2021 году
— Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, на ухудшение условий проживания в жилых зданиях в связи с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, на санитарное состояние территории, на сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок, несанкционированные свалки, — уточнили V1.RU в пресс-службе Роспотребнадзора.
На нарушения прав потребителей пожаловались 4944 человека — на 19,7% больше, чем в 2021 году. Как отметили специалисты Роспотребнадзора, существенно, аж в три раза, выросло количество жалоб на продукты. Кроме того, вопросы возникали к продаже сигарет: волгоградцы были недовольны, что пачки выставляют прямо на витринах.
— В области сфере предоставления транспортных услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг и на финансовом рынке произошла тенденция к уменьшению количества обращений, — отметили в Роспотребнадзоре.
По 2238 обращениям бизнесменам пришлось отвечать за качество продукции и предоставляемых услуг.
— В адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по 2125 обращениям, 113 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, в результате которых составлено 69 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 66 исков.
Из всех обращений 1844 были перенаправлены в другие ведомства: волгоградцы ошиблись с органом, куда жаловаться.