Город проблема «Сломан позвоночник, переломаны все ребра»: арматурщик из Волгограда стал инвалидом, упав с новостройки под Москвой

«Сломан позвоночник, переломаны все ребра»: арматурщик из Волгограда стал инвалидом, упав с новостройки под Москвой

Супруга требует расследовать дело. Директор фирмы-застройщика уверяет — мужчина у них вообще не работал

Антон сорвался с шестого этажа строящегося жилого комплекса

34-летний житель Волгограда Антон Журавлёв стал инвалидом и прикован к коляске после жуткого падения с шестого этажа новостройки в подмосковном Щелково, где он неофициально работал арматурщиком. Расследование уголовного дела затянулось, а застройщик сваливает вину на самого Антона. Чтобы хоть немного сдвинуть ситуацию с мертвой точки, потребовалось вмешательство главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина.

«Антон упал, живой, в реанимации»

30 января 2022 года разделило жизнь 34-летнего волгоградца Антона Журавлева на до и после. Уехав на заработки в подмосковный Щелково, на стройку жилого комплекса «Солнечная долина», мужчина упал с высоты шестого этажа. Короткий полет, удар, боль. Затем больница, операция, инвалидное кресло, скорее всего, пожизненно, и год в попытках пробиться сквозь бюрократические препоны в поисках справедливости.

— Антон сам из области, из детдома, — рассказывает Анастасия, супруга пострадавшего мужчины. — Сразу после выпуска он начал работать на стройках, в основном Москвы и Подмосковья. Работал до 30 января 2022 года.

Стал инвалидом на стройке

В этот день Анастасии позвонил знакомый Антона, с которым они вместе работали. По тону Анастасия поняла — случилась что-то страшное:

— Он говорит: «Настя, я не знаю, как тебе сказать...», — вспоминает женщина. — Я сразу спросила: «Упал?» Ответ был утвердительный. Голос в трубке добавил, что Антон живой, мужчину увезли в Щелковскую областную больницу.

Анастасия в это время была в Волгограде с восьмимесячной дочкой на руках. К счастью, в Москве жила подруга женщины. Она же поехала в Щелково.

— Позже позвонила, говорит, сломан позвоночник, пневмоторакс, переломаны все ребра, лежит в реанимации и срочно нужна операция, — вспоминает женщина те страшные дни. — Врачи говорили — поврежден спинной мозг, на МРТ ушиб и отек, а чтобы сделать декомпрессию, нужно установить металлическую конструкцию. Операция бесплатна, но сама конструкция будет стоить 300 тысяч рублей. Сначала кинулись по друзьям и знакомым, а затем подруга посоветовала позвонить в фирму.

Молодой мужчина оказался прикован к инвалидной коляске

Телефонные номера прорабов удалось найти достаточно быстро. Уже на следующий день после несчастного случая женщине, по словам Анастасии, позвонил гендиректор компании «СтройРесурс» Роман Лижник.

— Роман Лижник, перевел 300 тысяч рублей на лечение, но при этом сказал, что мой муж был пьян, сорвался с высоты, когда убегал от бригадира, и из-за него фирме грозят штрафы на десятки миллионов, — объясняет Анастасия.

Через два дня Антона из Щелковской областной больницы перевели в Москву, в Боткинскую больницу. Там состояние мужчины стабилизировали, на девятый день после падения сделали операцию, а 8 марта выписали. 9 марта 2022 года Антон оказался дома. Учится жить по-новому, передвигаясь по квартире в инвалидном кресле.

— Врачи пока не дают никаких прогнозов, — рассказывает Анастасия. — Пока с этим просто нужно учиться жить. Врачи объясняли, что могут быть переломаны все кости, но если не поврежден спинной мозг, то шансы есть. В нашем же случае повреждение спинного мозга было. Поэтому остается пока надеяться лишь на чудо.

Пусть ваш муж приедет сам

Пока же женщина в одиночку вынуждена бороться с бюрократической системой, доказывая, что муж получил травму именно на производстве, и из-за того, что на стройплощадке, по мнению Анастасии, не было обеспечено должного уровня безопасности.

— Через несколько дней после случившегося мне позвонил следователь из Щелковского следственного отдела. Он сказал, что занимается нашим делом, проводит проверку по факту ЧП, — рассказывает Анастасия. — Я сразу сказала, что присутствие мужа должно подтверждаться его подписями в журналах посещаемости и техники безопасности, записями с камер наблюдения. Еще спросила — вы это всё изъяли? Следователь ответил, что изъяли и добавил, что ему нужно допросить мужа. Я ответила, что он в реанимации, и поговорить с Антоном нет никакой возможности.

Недели через три врач разрешил посещения и общение со следователями. Анастасия позвонила следователю, сообщила о решении доктора. Следователь отреагировал не совсем обычно — предложил мужчине самому приехать и дать показания.

— Я ответила — у мужа перелом позвоночника, не работают ноги. Как он может поехать, — вспоминает супруга пострадавшего строителя. — Тогда следователь сказал, что приедет сам, но мы его так и не дождались.

Прошел март, апрель, начался май. В мае супруги узнают, что следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием трудового договора. А затем и вовсе, словно добавил номера Анастасии и Антона в черный список.

30 января 2022 года разделило жизнь счастливой семьи на до и после

Только после того, как Анастасия начала обращаться во все возможные инстанции, в расследовании дела вновь появилась хоть какая-то активность. Но и она быстро прекратилась.

— На нас вышел руководитель Щелковского следственного отдела, сразу выслали постановление, в Волгограде по поручению московского следователя опросили мужа, — рассказывает Анастасия. — И вроде бы всё хорошо было до тех пор, пока мы опять не узнаем об отказе в возбуждении уголовного дела. Следователи обжаловали его у зампрокурора, у прокурора, но, как ответил следователь, одних ваших показаний недостаточно, нужно еще заключение трудовой инспекции, а его в деле нет.

В конце концов, Анастасии удалось получить на руки заключение государственной инспекции по труду. Оно заняло 29 листов.

— В ходе проведения расследования не удалось достоверно установить обстоятельства, при которых произошло падение Антона Журавлева с отметки 6-го этажа, при этом расследованию не предоставлены журнал вводного инструктажа, схема перемещения по территории строительного объекта и объекта строительства, документы, подтверждающие обучение и проверку знаний требований охраны труда, обучение и проверку знаний безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте Антона Журавлева, — говорится в заключении Гострудинспекции. — Исходя из вышеизложенного, следует, что ООО «Стройресурс» в лице бригадира Эдуарда Кирш осуществил фактический допуск Антона Журавлева для свободного перемещения по территории строительного объекта с неустановленной в ходе расследования целью, что подтверждается объяснением бригадира.

В резолютивной части заключения говорится, что происшествие квалифицируется как несчастный случай на производстве вследствие неудовлетворительной организации производства работ.

«Он был смертельно пьян»

Директор ООО «Стройресурс»Роман Лижник же уверяет, что Антон Журавлев у него не работал, а все заключения, в том числе об отсутствии алкоголя в крови, — купил.

— У нас работала организация, которая выполняла строительные работы, — объяснил господин Лижник. — Они набирали сотрудников. Этот человек приехал устраиваться, два дня бухал, залез на стройку и упал. Причем он даже у подрядчика не работал — собеседование и трудоустройство должно было быть на следующий день. И в трудинспекции, и в следственном комитете есть заключение о том, что он был смертельно пьян. Причем даже это заключение пришлось получать через Минздрав.

По данным из открытых источников, ООО «Стройресурс» было образовано в 2015 году. Директором и конечным владельцем компании является Роман Лижник. По итогам 2021 года компания выступала ответчиком по 11 материалам на сумму 36 млн руб., и подверглась 10 проверкам. Средняя зарплата в компании указывалась в 24 тысячи рублей. Сейчас компания работает на строительстве жилого комплекса «Солнечная долина» в городе Щелково — это комплекс из 15 монолитно-кирпичных жилых домов на 190 тысяч кв. м жилой площади, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры. Общая площадь застраиваемой территории — порядка 19 гектаров.

Фирма, где работал Антон, оплатила только операцию

Между тем, Анастасия предоставила карту вызова скорой помощи и заключение химико-токсикологической экспертизы. В карте вызова скорой помощи указано, что у пострадавшего нет признаков алкогольного или наркотического опьянения, при этом указано, что для достижения обезболивающего эффекта мужчине ввели один из сильных наркотических анальгетиков. Через час с лишним после начала медицинской помощи и через 10 минут после введения еще одного сильного наркотического обезболивающего у мужчины берут кровь на химико-токсикологическое исследование. Согласно его результатам, в крови у пострадавшего следов наркотиков не обнаружено, зато имеется алкоголь в количестве 2,88 грамма на литр крови.

— Проще говоря, если брать обычного человека, то такая доза алкоголя для него, конечно, не смертельна, но состояние его будет близко к тяжелому, — размышляет на условиях анонимности врач-токсиколог. — При этом если речь идет о производственной травме, то заключение должно быть сделано в нескольких лабораториях, чтобы избежать возможных злоупотреблений.

Слова нарколога подтверждает и заключение независимой экспертизы. Ее выполняла клиника медико-криминалистических исследований в Москве. Эксперты пришли к выводам, что во-первых, врач-травматолог не имел права назначать химико-токсикологическую экспертизу, поскольку для этого не было оснований.

— Также необходимо отметить, что количество этанола в крови в концентрации 2,87+-0,22 грамма на литр соответствует тяжелой стадии алкогольного опьянения, при которой отсутствует реакция на внешние раздражители, — говорится в экспертном заключении. — Однако у пострадавшего имелись выраженные признаки острого болевого синдрома, в связи с чем ему неоднократно вводились опиоидные анальгетики. Один из них вводился за 1 час 20 минут до забора биологических материалов на химико-токсикологическое исследование, однако в крови и моче обнаружен не был, в то время, как время выведения метаболитов опиоидов из крови составляет 12–24 часа, из мочи — 1–4 суток.

Скандал подняли? Ничего не получите

Анастасия передала копии всех документов следователям, а параллельно — весь пакет документов направила в Генпрокуратуру, СК России и приемную Владимира Путина с просьбой возбудить уголовное дело по статье 143 УК РФ в связи со вновь открывшимися обстоятельствами. Дело всё же возбудили, но по статье 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ».

Анастасия уверена, у нее получится добиться наказания виновных в инвалидности мужа

— Мне звонил бригадир, воинственно общался, требовал никому не звонить и никуда не обращаться, взамен обещал помощь с реабилитацией, — вспоминает Анастасия. — Директор сказал, что из-за Антона он «попадет» на штраф в 10 миллионов рублей. Журналы по технике безопасности и ежедневной посещаемости уничтожены, записи с камер стерты. Наша жизнь изменилась. Изменилась серьезно и по вине тех людей, которые не поставили ограждения на стройке и считают, что если у них много денег, то им можно всё. Я хочу, чтобы справедливость восторжествовала, и думаю, этого можно добиться. Особенно если правда на твоей стороне.

Узнать точку зрения следователей, а также уточнить, почему уголовное дело было возбуждено спустя более, чем год с момента ЧП, не удалось. Мобильный телефон следователя, проводившего проверку, результатом которой стал отказ в возбуждении уголовного дела, был выключен. Следователь, который всё же нашел состав преступления, оказался также недоступен для оперативных комментариев.

Впрочем, уже на выходных Александр Бастрыкин поручил руководителю ГСУ СК России по Московской области Александру Старикову оперативно принять меры к завершению расследования уголовного дела о нарушении правил безопасности при ведении строительных работ в Московской области. Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления