В видео «Редакции» журналистка Елена Светикова выяснила, почему Волгоград считают Россией в миниатюре. Журналист Ярослав Малых и член федерального Бюро партии «Яблоко» Александр Ефимов попытались объяснить, что легло в основу такого утверждения.
В начале нулевых годов XXI века исследователи проанализировали статистические показатели Волгоградской области и выявили интересную особенность. Волгоградская область — это модельный регион для России.
— Здесь одинаковое соотношение сельского населения и городского, православных и мусульман, работников металлургии и работников химии, как в среднем по России, — объясняет журналист Ярослав Малых. — Нужно понимать, что в первую очередь Волгоград — промышленный город, вопреки тому, что некоторые говорят, она у нас не умерла. У нас промышленность жива.
Экономика Волгограда живет за счет сохранившихся промышленных предприятий и сталкивается с теми же проблемами, которые есть в целом в России.
— «Красный Октябрь» работает на оборону, «Баррикады» работают на оборону. Еще есть заводы, которые работают на оборонку. У них более-менее сейчас с объемом производства, с занятостью, с зарплатами как-то всё в порядке, — рассказывает член федерального Бюро партии «Яблоко» Александр Ефимов. — Промышленный потенциал Волгограда большой, крупных промышленных предприятий много.
В качестве одного из примеров успешного промышленного бизнеса в России авторы «Редакции» приводят компанию «Глобал Кемикал», существующую уже 12 лет. Создатели бизнеса — химики, которые закончили Волгоградский технический университет. Сейчас «Глобал Кемикал» — один из крупнейших производителей химической продукции, в том числе для бытовых нужд:
— Этот год прошел с определенными трудностями — были проблемы с цепочками поставок. В нашей продукции достаточно много, к сожалению, импортных компонентов, которые не производятся в России, — рассказывает заместитель директора по развитию бизнеса «Глобал Кемикал» Тимур Близнецов. — За этот год компания выросла в пять раз. Сейчас работает в компании 240 человек. На текущий момент около 50 активных вакансий. В ближайшем квартале мы планируем набрать еще дополнительно 150 человек. Нехватка людей, персонала в первую очередь производственного, и местные вузы не могут дать нам сотрудников. Мы заменили ушедшие иностранные компании и продолжаем заменять. Полки полупустые, брендов мало, поэтому мы разрабатываем широкую линейку продукции.
По словам Тимура Близнецова, в линейке косметики у компании сейчас насчитывается 50 брендов, а со временем они смогут заменить даже L'Oreal, у которой огромный опыт и невероятное количество производственных секретов.