Жители Волгограда всерьез обеспокоены работой терминалов связи с диспетчерами, по которым они могут позвать на помощь или узнать необходимую информацию. Горожане подозревают, что оборудование стоит «для вида» и не выполняет никаких функций.
О своем опыте «общения» с подобными устройствами рассказал волгоградец, пожелавший остаться неизвестным:
— Каюсь, не уследил за ребенком, — рассказал мужчина. — Но благодаря ему удалось сделать одно неприятное открытие. Если нажать кнопку SOS на терминале, установленном на станции «Комсомольская» скоростного трамвая, то три минуты будет идти гудок и тебе на это никто не ответит. Получается, спасение утопающих — дело рук самих утопающих? Или традиционное «Убьют — тогда приходите?»
В администрации Волгограда подтвердили, что факт нажатия кнопки SOS был зафиксирован, однако уточнили, что никакой реакции не последовало просто потому, что помощь была никому не нужна.
— Терминалы связи с диспетчером установлены на станциях скоростного трамвая в 2018 году и позволяют оперативно связаться с дежурными операторами, — рассказали в мэрии. — Прямые соединения разделяются по типу экстренных (кнопка SOS) и справочных (кнопка INFO). При нажатии срабатывание происходит моментально и сигнал поступает к оператору, который уточняет, какая непосредственно помощь необходима обратившемуся. Если пассажиру необходима справочная информация (маршрут общественного транспорта, интервал движения и так далее), оператор либо сам отвечает на запрос обратившегося, либо уточняет информацию у диспетчера. При запросе экстренной помощи оператор связывается с дежурным по станции, либо принимает решение о вызове сотрудников соответствующих служб. Режим работы терминалов такой же, как и у станций, на которых они установлены. Случай, о котором упоминает мужчина, также был зафиксирован на терминале, расположенном на платформе станции «Комсомольская». Поскольку на связь с диспетчером никто не вышел, то обработка вызова была завершена.