К президенту России Владимиру Путину, как к последней надежде, обращается житель Краснооктябрьского района Волгограда Сергей Липанчиков. Уже почти год он живет в доме, окруженном огромными горами едко пахнущего мусора, так и не вывезенного ни администрацией, ни региональным оператором «Ситиматик Волгоград».
Груды мусора, что возвышаются вокруг коттеджа на улице Хользунова, уже давно поглотили внутри себя контейнер, который должны вывозить по мере наполнения раз в несколько дней. По словам Сергея Липанчикова, эти кучи росли постепенно еще с прошлого года.
— Свалка росла в геометрической прогрессии. Наш дом всё обрастал и обрастал мусором, — рассказывает Сергей Липанчиков. — Контейнер сначала стоял совсем в другом месте, но свалка так разрасталась, что они разместили его у нас под стеной дома. А теперь контейнер завален так, что и не достать. Там натащили диваны, строительный мусор. И кучи продвинулись к нам под самые окна.
«Виноваты и администрация, и мусорный оператор. Они просто плюнули на нас. А людям пофиг. Они просто выносят свой мусор»
По словам Сергея Липанчикова, он направлял жалобы на свалку во все инстанции еще с ноября прошлого года.
— Я уже обращался в МЧС, в администрацию и в прокуратуру. И ото всех я получил ответ, что проблема и есть. А на этом — всё, — рассказал мужчина. — Я подождал три месяца, а изменений никаких не было. Я написал тогда в Генпрокуратуру. Оттуда мне пришел ответ, что обращение мое перенаправили в районную прокуратуру. Я отправил сообщение с видео лично Бочарову. И тоже безрезультатно. Сейчас я вижу последнюю надежду только в том, что мне поможет только президент России Владимир Путин.
Месяц назад, по словам Сергея Липанчикова, свалка вспыхнула. Дом от огня спас только быстрый приезд пожарных.
— Если огонь вспыхнет сейчас, то дом уже ничего не спасет, — рассказал мужчина. — Свалка уже в двух метрах от нас. Теперь, если загоримся, то запылает, как недавний пожар в Вишневой балке.
Напомним, в минувшую пятницу неподалеку от коттеджа Сергея Липанчикова загорелась гигантская свалка мусора, возникшая посреди проезжей части улицы Хрустальной. Огонь перебросился на Вишневую балку, и пожарным едва удалось спасти от огненного вала близлежащие дома. Впрочем, обугленную свалку на Хрустальной так и не вывезли.
В администрации Волгограда, в свою очередь, считают, что огромная свалка возле коттеджа на улице Хользунова возникла исключительно по вине действующего до завтрашнего дня регионального оператора «Ситиматик Волгоград».
— Так как регоператор по обращению с ТКО не справлялся с объемами отходов, предназначенных к вывозу, контейнеры периодически переполнялись, — сообщили в пресс-службе администрации Волгограда. — Вследствие этого отходы стали появляться и на прилегающей территории, образуя несанкционированные свалки. Кроме того, регоператор не вывозил на полигоны ветки и порубочные остатки, поскольку их в соответствии с действующим порядком граждане должны утилизировать самостоятельно. Мероприятия по ликвидации мусора на территории Волгограда проводятся городскими властями на постоянной основе. В июне текущего года муниципальными коммунальными службами был начат очередной этап расчистки территорий около контейнерных площадок в связи с накопившимися проблемами регоператора. Данная несанкционированная свалка будет также ликвидирована силами МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района».
Напомним, примерно с середины весны ООО «Ситиматик-Волгоград» перестало справляться с вывозом мусора и накопило огромные долги перед полигонами, на которые его свозили. Когда по всему городу и области выросли многочисленные свалки, а ситуация стала критической, проблему наконец заметили и чиновники. 12 июля комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии лишил ООО «Ситиматик-Волгоград» статуса регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом компанию обязали исполнять положенные по договору обязанности до 1 августа. С завтрашнего же дня за вывоз мусора отвечать начинает другая компания — ООО «Экоцентр». Причем на ликвидацию завалов не вывезенного «Ситиматиком» мусора, по оценкам нового оператора, уйдет около месяца крайне напряженной работы.