В Волгограде несколько дней назад школьница на самокате проехала по центру города, создавая помехи для движения общественного транспорта и игнорируя звуковые сигналы водителей троллейбусов и автобусов. Мы публиковали видео этой поездки. Однако горожане разделились на два лагеря: на тех, кто нарушения видит, и на тех, кто осуждает наших журналистов и авторов за травлю самокатчиков. Тем не менее в Волгограде нашлось немало автомобилистов и пешеходов, которые жалуются на тиранию и граничащую с самоубийственной самоуверенностью глупость со стороны пользователей самокатов.
«Это же коржики, у них кровь из глаз постоянно идет»
Под видео, которое мы публиковали ранее, развернулась настоящая дискуссия по поводу возможных и невозможных нарушений девочки на самокате.
— Вот когда она вышла на пешеходник из-за полосы, закрытой троллейбусами, то и спешилась. Двигалась в пределах полосы для велосипедов. Скорость прокатных самокатов ограничивается настройками. В каком месте? Там, где такси стояло на велосипедной полосе? А что оно там забыло? Ну и про статистику, — пишет наш читатель. — Как резко пойдет вниз статистика аварий, если убрать автомобили!
Некоторые решили высказать свое мнение именно о работе журналиста, но не по предмету спора.
— Это же коржики, у них кровь из глаз постоянно идет — и они придумывают и эпично всё пишут! — пишет наш постоянный читатель, нашедший минусы буквально в тексте каждого журналиста редакции.
Кто-то из читателей посчитал, что девочка, наоборот, ехала так, чтобы не подвергать опасности жизни пешеходов на тротуаре.
— Ехала по велодорожке, а не по тротуару, снося бабушек и малолетних детей, в Волгограде так не принято, да и люди не привыкли, что велодорожки — они не для парковки авто и прогулок пешеходов, а для всякого рода велосипедов и самокатов, — пишут волгоградцы.
Наш постоянный читатель и эксперт в некоторых отраслях под ником Старый Доктор всё же увидел нарушения в этой поездке.
— Нарушения ПДД: движение на расстоянии более метра от края дороги, — перечисляет Старый Доктор. — На пешеходном переходе СИМ ведут только руками. Спешивание обязательно. Скорость явно превышена, не соответствует дорожной ситуации. Ее маневры мешают движению общественного транспорта. Всех этих двух- и одноколесных плохо видно на дороге, они слишком маленькие, редкие и неожиданные для водителя. Если все авто едут с ближним светом, то эти лИсапеды движутся в темноте и прямо на больничную койку. Если повезёт. Шлемов, перчаток и прочего нет.
«Как дикие люди. Не можем урегулировать — запретить»
О проблемах с самокатами писал и блогер Алексей Ульянов и его читатели.
— Проблему самокатов надо срочно решать в городе. Пока на это никто не обращает внимания, самокатчики сбивают детей и взрослых, причем в основном за управлением самокатом находятся как раз именно подростки и дети. Сколько детей и людей должно пострадать из-за взрослых, которые не ограничивают опасные устройства для молодежи? Все спокойно будут на это смотреть, а травматизм уже ежедневный, — сообщал Алексей еще несколько дней назад.
При этом горожане сообщают, что разобраться в правилах и ограничениях не могут не только в Волгограде.
— Как дикие люди. Не можем урегулировать — запретить. Решите вопрос с велодорожками, урегулируйте вопрос со скоростью. Сами пешеходы не лучше. В Москве велодорожка в парке, знак повешен, что только для великов, самокатов и роликов, разметка для встречных потоков. И что, вы думаете, там можно спокойно покататься? Нет. Там мамы с колясками неспешно шагом идут и просто пешеходы. Хотя для них параллельно дорожка идет.
— На 7-й Гвардейской летают километров под 40, только успеваю отскакивать. И, не останавливаясь, через проезжую часть, — рассказывают волгоградцы. — А то как сбили, так сразу драпают трусливо, еще и гоняют именно рядом с людьми. Уже устал гулять и вечно назад оборачиваться. Мечтаю какой-нибудь глушитель этой техники найти и купить.
А вот новое видео, которое также было опубликовано «Безопасным регионом».
Что говорит закон?
В ГУ МВД России по Волгоградской области разъяснили, что по нынешним правилам самокат также относится к средствам индивидуальной мобильности.
— Раньше человек на самокате считался пешеходом, теперь он официально водитель СИМ и для него существуют отдельные правила, — сообщили в ведомстве. — Электросамокаты должны ездить по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам со скоростью до 25 км/ч, а его масса не должна превышать 35 кг. Детям до 7 лет разрешается движение только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов, а также в пределах пешеходных зон. Движение детей, использующих СИМ, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Важно также запомнить и возраст, когда водителям СИМ разрешается выезд на велодорожки.
— Детям и подросткам от 7 до 14 лет разрешается движение только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам по велосипедной части, а также в пределах пешеходных зон. Для водителей старше 14 лет Правила дорожного движения устанавливают первоочередной участок улицы, где должно осуществляться движение на СИМ (по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов), иные места для движения разрешают использовать только при отсутствии первоочередных. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство СИМ и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, подчиняясь правилам для пешеходов.
По данным волгоградской полиции, за нарушение водителем СИМа ПДД предусмотрена административная ответственность в соответствии, а поиск нарушителей осуществляется с помощью камер видеофиксации либо, если нарушитель взял СИМ в прокат, при помощи отслеживания регистрации в официальном аккаунте.
Как вы относитесь к самокатчикам?