В Волгограде сегодня, 20 сентября, спустя ровно год после смерти Алексея Нагина в СВО ему открыли памятник на Центральном кладбище. Почтить память бойца и подполковника ЧВК «Вагнер» приехали сотни его сослуживцев и друзей. Собрали, что все они вспоминают о Герое России, ЛНР и носителе платиновой звезды ЧВК «Вагнер».
«Он наш брат!»
Траурная церемония проходила сегодня утром на Центральном кладбище. Первыми к месту, где был похоронен Алексей, приехали десятки бойцов ЧВК «Вагнер». Многие из этих мужчин были с закрытыми повязками и масками лицами.
— Мы приехали не потому, что мы знали его, а потому, что он наш командир. В его командовании были люди, тяжелая техника, — рассказали мужчины. — У него снаряды в форточки залетали, настолько он был внимательным и точным. Все, кто в ЧВК «Вагнер» были и есть, всегда знали его и считали его одним из лучших командиров.
Мужчины отказались называть свои имена или позывные. Один из них — Шмель, друг Алексея Нагина — выступил позже перед родными и близкими со словами благодарности.
— Леша как-то раз ко мне подошел и сказал, что будет тебе привет в фильме. Так появился там боец с позывным Шмель, хоть и делавший вовсе не то, чем занимался я. А я был очень горд тем, что Леша решил меня так упомянуть, — рассказал боец.
«Я принесла белые розы, потому что они такие же чистые, как и он сам»
В центре всей процессии была невысокая девушка с огромным букетом белых роз. Это Алена. Любимая девушка Алексея. Они познакомились еще в школе, оба учились в Новом Рогачике.
— Он был надежным. Я как женщина всё время чувствовала за ним себя защищенной, — рассказала девушка. — Леша — это синоним слова дисциплина. Он всегда и во всём следовал четкому плану. И вот так же мы с ним пришли к мысли, что всё. Мы хотим дом. Он очень хотел дочь. Животных очень тоже любил и был очень-очень добрым и отзывчивым.
— Он был замечательным командиром. Он по-настоящему болел за то, что он делал. Но про службу рассказывал не так много, — рассказала Алена. — Только когда началась СВО, он говорил, что в нынешнем поколении много трусов. Он тренировал новобранцев и видел, что для многих это игра, многие банально не понимали, куда они попали, кто-то сразу сдавался и даже пробовать ничего не хотел. Но Леша — это человек, о котором должны рассказывать, о котором должны говорить много и часто. Его именем должны называть улицы и поселки, школы, о нём должны рассказывать детям. Но нет, наши чиновники готовы бороться за клочок земли и размер его памятника...
Алена сегодня с букетом белых роз. Девушка привезла их не просто так.
— В последний раз, когда мы виделись после ранения, он подарил мне целую коробку белых кустовых роз, — рассказала волгоградка. — Я сегодня искала их, но не смогла найти. Увидела потом вот эти, они такие плотные, твердые и чистые... такие же, каким был Леша.
«Он везде носил с собой камеру»
Мама Алексея Нагина сегодня громко плакала и благодарила каждого за то, что ее не бросили и не оставили один на один с бедой. Женщина год прожила без сына.
— Он в 2014 году впервые сказал мне: «Мама, родина в опасности». Я тогда только посмеялась над ним и не поверила, — вспоминает мама Алексея. — А потом началось всё вот это. В нашей вселенной что-то сломалось. Так быть не должно. Леша должен быть здесь, с нами, должен воспитывать детей и радоваться жизни. Он ведь и был такой — жизнерадостный, добрый. Он везде носил с собой профессиональную камеру. Присылал мне видео, фото. Помню, в горах он снял видео, прислал мне и там он говорил: «Смотри, мама, я выше облаков».
В момент, когда мама Алексея произносила свою речь, бойцы, пришедшие почтить память Алексея Нагина, преклонили перед женщиной свое колено.
— «Вагнера», на колени перед матерью... — выкрикнул один из них. — Спасибо тебе, мама! Спасибо за сына, спасибо за брата! Благодаря ему мы живы!
Алексея Нагина не стало 20 сентября 2022 года. В мае прошлого года Алексей был тяжело ранен. Врачи в Санкт-Петербурге собирали его буквально по частям. Ранение и 50 дней в госпитале он скрывал от родителей. Едва встав на ноги, он сразу стал собираться на фронт. Близким говорил: «Меня там ждут». Он вернулся в зону спецоперации в августе и вновь участвовал в боях.
Помимо службы в горячих точках волгоградец в соавторстве с создателем «Вагнера» Евгением Пригожиным снял фильм «Солнцепек» о событиях в Донбассе в 2014 году, а также работал над новой лентой о ЧВК — «Лучшие в аду», посвященной летним боям ЧВК в городе Попасная Луганской Народной Республики.