Город Проломили голову после ссоры в родительском чате Спецоперация на Украине «Мы не достойны знать»: суд разрешил ФСИН не объяснять возвращение Арсена Мелконяна в Волгоград

«Мы не достойны знать»: суд разрешил ФСИН не объяснять возвращение Арсена Мелконяна в Волгоград

Юрист Иван Иванов пытался заставить силовиков объяснить освобождение особо опасного преступника

Сейчас Арсен Мелконян вновь отбывает наказание за убийство Романа Гребенюка
Источник:

Четвертый кассационный суд Краснодара разрешил ФСИН не объяснять возвращение Арсена Мелконяна в Волгоград. Решение было вынесено 21 сентября. Об этом журналисту V1.RU сообщил юрист Иван Иванов, который пытался узнать у силовиков причины освобождения особо опасного преступника.

Напомним, Арсена Мелконяна приговорили к 11 годам колонии строгого режима за жестокое убийство риелтора Романа Гребенюка после ссоры в родительском чате. Спустя полгода после приговора мужчина вернулся в Волгоград. По словам его друзей и участников других судебных процессов с осужденным, он подписал контракт с ЧВК и провел шесть месяцев на линии соприкосновения с Украиной. Через месяц после появления информации о возвращении мужчины он снова был задержан. На этот раз Арсена подозревают в угрозах судье и своей семье.

Находясь в СИЗО по подозрению в новых преступлениях, защитникам семьи Мелконян удалось обжаловать приговор по делу об убийстве риелтора в кассационной инстанции, которая полностью отменила его и направила дело на новое рассмотрение. Если допустить, что Арсен Мелконян всё же получил помилование президента, хотя журналистам V1.RU не удалось найти этому подтверждений в открытых источниках, и с него были сняты все обвинения и судимости, последствия кассационной инстанции стали прецедентом в судебной практике. Получается, что мужчину снова начали судить по обвинению в преступлении, от наказания за которое его освободило помилование.

Как бы то ни было, очередной суд вновь отправил Арсена Мелконяна за решетку. Из предыдущей редакции судебного решения исключили пункт статьи, квалифицирующий признак совершения преступления «группой лиц по предварительному сговору», в качестве смягчающих обстоятельств признали состояние здоровья и участие в СВО, а также наличие наград и положительные характеристики. На основании всего этого срок лишения свободы убийцы Романа Гребенюка снизили с 11 лет до 8 с половиной.

Всё это время юрист Иван Иванов из Волгограда пытался заставить СК, прокуратуру и ФСИН объяснить возвращение особо опасного преступника из мест лишения свободы. Мужчина отправил обращение в Следственный комитет, но оттуда его сначала передали в прокуратуру, а затем во ФСИН. Сотрудники службы исполнения наказаний в своем официальном ответе сообщили, что запрашиваемая информация предоставляется только близким родственникам или лицам, имеющим отношение к уголовному делу. Не согласившись с отказом в предоставлении информации, Иван Иванов обратился в Дзержинский районный суд с иском к Следственному комитету и прокуратуре о признании незаконными их действий по пересылке его обращения и непроведении проверки. В удовлетворении исковых требований юристу было отказано. Тогда Иван Иванов обжаловал решение суда. Но и апелляционный суд встал на сторону силовиков.

21 сентября в Краснодаре прошло рассмотрение кассационной жалобы юриста, в ходе которого решения предыдущих инстанций оставлены без изменений. То есть суд счел законным отказ ФСИН предоставлять информацию о причинах, по которым Арсен Мелконян покинул места лишения свободы.

— Я пойду в Верховный суд. Не согласен с этим решением потому, что Конституцией и законом об обращении граждан предусмотрено, что государственные органы должны по существу рассматривать обращения граждан, — уверен Иван Иванов. — Притом, что я в СК отправил фактически заявление о преступлении с требованием привлечь к уголовной ответственности лиц, причастных к освобождению особо опасного преступника. При этом ни СК, ни прокуратурой проверки не проведены, всё это спустили во ФСИН, а ФСИН ответила, что это вообще не мое дело. Нам — гражданам России — сейчас говорят, что беспредел, творящийся в стране, это не наше дело. Ну, по-моему, они оборзели уже.

Юрист искренне не верит, что президент мог подписать указы о помиловании на всех заключенных, которые отправились в зону проведения специальной военной операции на Украине.

— Главным моим аргументом в кассационной жалобе были слова о том, что, вероятно, организованная преступная группа подделала подписи президента и предприняла меры к освобождению особо опасных преступников, — добавил Иван Иванов. — Я убежден, что президент Российской Федерации не мог подписать тысячи указов о помиловании, потому что это строго прописанная федеральными законами процедура. Нельзя просто взять и подписать без иных документов указ о помиловании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
134
ТОП 5
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления