В Волгограде в субботу, 23 сентября, показали военно-историческую реконструкцию «Соединение фронтов. Второй штурм Сталинграда» на южном склоне Мамаева кургана. Более 100 реконструкторов приехали в Волгоград, чтобы воссоздать события тех лет. Как это было — смотрите в фоторепортаже.
Организатором мероприятия выступили клуб «Сталинград Армия Дон» при поддержке федерального агентства по делам молодежи и музея-заповедника «Сталинградская битва». По словам руководителя региональной общественной организации «Сталинград Армия Дон» Павла Молоденкова, подобные мероприятия необходимы и полезны для подрастающего поколения, особенно в нынешней политической обстановке.
— В эти даты немецкие войска полностью захватили Мамаев курган, но тем самым обрекли себя на полное окружение советскими войсками. Здесь, на Мамаевом кургане, на этом мероприятии первый раз будет показана реплика немецкого танка Pz.Kpfw.38. Общее количество техники — 10 единиц. Мы всё сделаем на высшем уровне, — рассказывает Павел.
Организаторы мероприятия отказались говорить о том, сколько финансов было потрачено на реконструкцию.
— Реконструкцию организовали на деньги Росмолодежи, аграрного университета. Мероприятие такого уровня на свои собственные деньги сделать невозможно. Сколько потрачено? Я вам не скажу, сколько на это потрачено. Даже если бы знал, всё равно бы не сказал, — отрезал Павел Молоденков.
В ответ на вопрос журналистов: «Нужны ли такие мероприятия людям во время СВО?» Павел решил переложить ответственность на участника спецоперации, который недавно вернулся с линии соприкосновения.
— А можно другой человек ответит на этот вопрос? Михаил, подойди, пожалуйста. Вот человек буквально три месяца назад вернулся из зоны СВО. Вот задайте ему этот вопрос: «Нужно ли проводить такие мероприятия или нет?» — спрашивает Павел.
Михаил отказался назвать свою фамилию и был немногословен, однако он убежден, что такого рода мероприятия должны увидеть как можно больше людей.
— Это обязательно нужно проводить. Надо. Мы живем в воюющей стране, выступаем мы против нацизма. Я лично видел флаги со свастикой в Марьинке, — рассказывает Михаил. — 11 апреля я получил ранение в Марьинке. На СВО ровно год пробыл. 4 апреля справил годовщину, а 11 апреля меня ранили. С этого момента — по госпиталям. Ранение тяжелое, чуть ногу не оторвало. Это надо показывать людям. Волгоград — мой родной город, и я горжусь тем, что сегодня именно здесь мы сможем увидеть событиях тех лет.
По мнению активиста военно-исторического клуба «Сталинград Армия Дон» Александра Бондаренко, если его призовут на СВО, то он пойдет в зону боевых действий. По его словам, сейчас он приносит больше пользы здесь, в Волгограде.
— Это мероприятие — дань памяти тем, кто здесь воевал, и тем, кто здесь тогда погиб. Знаете, если кто-то из молодых ребят захочет связать свою жизнь с военной службой, это значит, что уже не зря мы это сделали, — считает Александр. — Я тоже в свое время повоевал. Аргунское ущелье, с 2000 по 2002 год. Если я снова понадоблюсь, меня призовут. Тот, кто задает вопрос: «Почему вы здесь, а не там?», должен представлять, что там тогда было. Здесь много тех, кто был в 2014 году там добровольцем. Сейчас армия считает, что мы там не нужны. Здесь мы приносим больше пользы. Многие работают в силовых структурах, на оборонных предприятиях, — рассказывает Александр.
Многие жители Волгограда разочаровались в реконструкции, сказав, что в прошлые разы было лучше, а кто-то даже испугался взрывов и дыма, написав в редакцию с просьбой разобраться, что там происходит.
— Мы в том году в Ахтубе на реконструкции были, нам она больше понравилась, чем эта. Там и техники больше было, и расстояние было не такое большое, как сегодня. Мы еле разглядели, что там происходит. Масштаб не впечатлил. Еще и трава сухая горела. Небезопасно же, тем более жара такая. Хорошо, что хотя бы ветра не было, — рассказывают зрители.
— Вот на мой взгляд как обычного зрителя, лучше всех на этой реконструкции выполнял свою роль и безупречно действовал по сценарию реконструктор Мулдашев, который играл сотрудника МЧС, — рассказывает волгоградец. — Во-первых, его было лучше всех видно. Во-вторых, он был при деле, и почти каждое его движение было понятным и логичным. А в-третьих, по сценарию его действия были срежиссированы на отлично: он появился сразу после начала пожара, дождался, пока пламя хорошо разгорится, и своими действиями держал зрителя в постоянном напряжении — кто победит в этой рукопашной схватке: огонь или реконструктор Мулдашев? Кроме того, он показал мастерство владения разными видами оружия — огнетушителем, лопатой и огромной мухобойкой-пламясбивалкой. Итого: Мулдашев — лучший!