Волгоградка Ольга Гребенникова записала видеообращение в Министерство обороны Российской Федерации. Женщина попросила главу ведомства о спасении ее мужа. По словам Ольги, ее супруг находится в зоне СВО с израненной рукой. Ее муж ждет операцию, его поставили в очередь, но ждать ее отправили обратно на линию соприкосновения.
Ольга Гребенникова рассказала, что написала уже несколько писем и в прокуратуру, и в часть. На этот раз женщина обращалась к Минобороны и президенту.
— У меня мобилизовали мужа год назад. В ходе боевых действий он получил ранение руки, она не двигается и не работает у него, с февраля месяца мы обращаемся и требуем лечения. Только в мае нас направили в госпиталь, — рассказала Ольга. — В госпитале нам сообщили, что мест на операцию сейчас нет, и отправили мужа ждать своей очереди в зоне СВО. Там муж консультировался с нейрохирургом. Он сообщил, что мужу срочно нужна операция. Нейрохирург дал моему мужу справку о том, что его необходимо вернуть в часть и обследовать.
В видео Ольга рассказала, что, несмотря на медицинские показания, до сих пор ничего из того, о чем говорили медики, сделано не было.
— От прокурора мне пришли только отписки, всё скинули на часть, — рассказала женщина.
В разговоре с журналистами Ольга сообщила, что ее супругу 38 лет, у них нет детей. С весны этого года ее мужчина ждет очереди на операцию. Изначально его должны были после ранения отправить в часть, но вместо этого вернули в зону СВО.
— Когда муж в мае проходил лечение и обследование, ему сообщили, что рука просто так не срастется. Нужна операция, но мест сейчас в госпитале на эту операцию нет, — рассказала Ольга. — Врачи объяснили, что нужно будет подождать своей очереди, потому что раненых очень много. Тогда муж поехал в часть, отдал все свои медицинские документы и выписки. Но позже командир его части сообщил, что мужу пора возвращаться обратно.
Мобилизованному стало хуже. Со слов его супруги, рука мужчины после ранения беспомощно висит вдоль тела, делать ею хоть что-то он просто не может.
— Он когда дома был, я ему и есть помогала, и шнурки завязывать, — рассказала волгоградка. — А там он даже оружие в руках держать не сможет. В июле муж сообщил, что ему стало хуже, он обратился к врачам, его начали лечить какими-то таблетками. Но лечение никак не помогало, в итоге в конце июля его отправили в госпиталь в Донецк. До середины августа он был там, его направили к неврологу. Врач подтвердил, что ему нужна операция на руке, мужу выдали справку о необходимости обследования. Но он всё еще в зоне спецоперации, и отпускать его оттуда никто не собирается.
Ольга отправила запросы в военную прокуратуру, часть и даже суд, но, со слов волгоградки, добиться лечения ей так и не удалось. Она обратилась к адвокату Ивану Иванову.
— Я посмотрел их документы... И это беспредел... С февраля мобилизованному не делают операцию, так как очередь и нет мест, рука не работает, — рассказал юрист. — Но вместо лечения его отправили на линию соприкосновения. Ему не провели даже медосвидетельствование. Я считаю, что это полнейший беспредел всех структур, кто за это отвечает: от командования части, Минобороны до прокуроров. Я посоветовал ей записать обращение к руководителям всех ведомств и структур.
По словам Ивана Иванова, вместе с Ольгой они готовят письменные обращения к Сергею Шойгу, возглавляющему Минобороны, к президенту и генпрокурору. Кроме того, Вячеслав сам подавал в суд на командира своей части. Это дело начали рассматривать в волгоградском гарнизонном суде, но позже приостановили.
— Определение Волгоградского гарнизонного военного суда от 10 октября 2023 года о приостановлении производства по административному делу по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части ефрейтора Гребенникова об оспаривании бездействия командира войсковой части, связанного с направлением на стационарное лечение, вступило в законную силу 1 ноября 2023 года, — сообщили в суде.
Журналисты V1.RU направили запрос в пресс-службу Южного военного округа, ответа на момент публикации материала не поступало.