В Волгограде незаметно прошла «черная пятница». Привычного ажиотажа, переполненной парковки, безумных очередей на кассах и драк за оставшиеся товары не было. Продавцы зевали и скучали. Весь народ собрался на фуд-корте и в продуктовых магазинах. Несмотря на вывески «70 процентов скидки на всё» или «Купи товаров на сумму 10 000 рублей, а заплати всего 3000 рублей», в некоторых магазинах за день было только три покупателя. По словам продавцов, люди устали от обмана, потому что никаких скидок на самом деле не существует. О том, как это было, — читайте в нашем репортаже.
В магазине косметики и парфюмерии людей было чуть больше, чем обычно. На главном входе висит большой плакат с привлекательной акцией: «Купи на 10 000, а заплатил всего 3000». Правда, купить товары нужно только определенного бренда.
— Сегодня в магазине косметики был реальный ажиотаж, — рассказывает одна из покупательниц. — Столько людей я там никогда не видела. Обычно там ходят человек 5, а сегодня народу — тьма. Все с полными корзинами уходят. Подарочные наборы к Новому году сметают. Но это было в обед. Наверное, люди боялись, что без них здесь всё раскупят. А сейчас, вечером, сами видите, что людей мало.
В книжном магазине акция действовала только один день — 30% на все книги. По словам продавцов, «черная пятница» никогда не вызывала повышенного спроса у покупателей. Например, в четверг людей было даже больше, чем в пятницу.
А магазин мебели и вовсе пустовал. По словам продавцов, за день было только три покупателя. Женщина призналась: никаких скидок не существует. Многие люди давно распознали обман и перестали доверять желтым ценникам.
— Сегодня с покупателями беда, — жалуется женщина. — За весь день было три человека. Люди поняли, что скидки только на словах, а на деле их нет. Когда ты элементарно заходишь на маркетплейсы, добавляешь товары в корзину, ждешь «черную пятницу», чтобы заказать по акции, а на следующий день смотришь корзину — товар стал на 200 рублей дороже. Это непонятная для меня реклама. Нет бешеных скидок, есть только привлекательные вывески.
Продавец честно призналась, что ошеломительные акции на ценниках — всего лишь маркетинговый ход. То, что действительно работает, — это промокоды.
— Единственное, что действительно работает, это промокоды, — говорят продавцы мебельного магазина. — Например, от 30 000 рублей идет скидка 2000 рублей, от 70 000 рублей — 5000 рублей. Но это не связано с «черной пятницей». Промокоды обычно дают на начало или конец месяца. На ценники можно не смотреть. Если вы видите, что изначальная цена дивана, например, 80 000 рублей, а сейчас он стоит 40 000 рублей — это значит только одно: он и до «черной пятницы» стоил 40 000 рублей.
Продавец решила поделиться своим опытом покупок в «черную пятницу», который научил ее не совершать импульсивных покупок в этот день и не переплачивать за товар.
— Мы заезжаем в магазин. Там стоит чайник. Нужно было собрать наклейки, и тогда чайник обойдется вам в 1 рубль, а без скидок он стоит 3500 рублей, — вспоминает женщина. — Муж спрашивает у сотрудника: «Расскажите про этот чайник. Реально он 3500 стоил, а сейчас его за рубль можно купить?» Он так посмотрел на него, говорит: «Вы серьёзно? Да он и стоил рубль».
По словам жителей Волгограда, к «черной пятнице» они относятся скептически, но всё равно поддаются влиянию общего ажиотажа и желтых ценников.
— Если прям отслеживать цену до «черной пятницы», то можно раздобыть товар, который реально подешевел сильно именно в этот день, — рассказывают волгоградцы. — Но на большинство товаров все-таки накручивают цену, а потом вот такая огромная скидка получается в «черную пятницу». А по факту ее нет, только вот на ценнике. Но этот маркетинговый ход реально работает. Не все же отслеживают изменение цены, вычисляют, реально ли этот товар так выгоден в эту пятницу. Это муторно и долго. Я и сама это делаю редко, поэтому поддаюсь влиянию всех этих вывесок с огромными скидками.
О том, как в Волгограде прошел Всемирный день шопинга, читайте в отдельном материале.