Многочисленные экипажи скорой помощи на Привокзальной площади и перекрытый доступ на перроны железнодорожного вокзала встревожили сегодня, 4 декабря, жителей Волгограда.
— На Привокзальной площади множество экипажей скорой помощи, — сообщили читатели V1.RU, — на перроны никого не пускают, а на самом вокзале — множество людей в форме. Что-то случилось? Все молчат.
Как выяснилось, скопление скорых и запреты оказались связаны с прибытием в Волгоград эшелона с ранеными из зоны спецоперации. Часть из них доставляли с поезда в госпитали, а остальные — после получасовой остановки продолжили путь. Те, кто мог ходить, успели закупить продукты, а также сувениры из города-героя в подарок родным и близким.
Пока в скорые выносили из поезда раненых, мужчины в военной форме заполнили залы ожидания и фойе вокзала. Кто-то сильно хромал и не мог ходить без костыля, у многих — перевязаны ноги или руки. У некоторых бинты обматывали голову и лицо.
— Я сам из Тюмени. Служу по контракту, — рассказывает рядовой Вильдан. — Здесь оставили тяжелораненых, а мы дальше едем по госпиталям. Нам даже не сказали, где и кого оставят. Просто едем. У меня несерьезная травма. Осколочное ранение. Не уверен, что мне дадут отпуск, но буду надеяться. Могут и не дать. Будет ли операция, тоже неизвестно. Говорят, что осколок могут и оставить. Мне еще где-то пять суток ехать. Родные ждут. Думают, что увидят меня.
— Мы даже не знаем, куда едем. Сказали, что в большом госпитале вас высадят. В Волгограде тяжелые остаются, а у нас средние травмы, — рассказывает еще один военнослужащий, Владимир, — После реабилитации обратно поедем. Сказали, что отпуск по ранению будет обязательно. Семья ждет.
Часть военнослужащих переживает, что до сих пор не получили положенные выплаты.
— Я сам из Казани, — рассказывает рядовой Махром. — У меня было семь осколков в руке. Не все еще вытащили. Сейчас колено болит. Швы на руках не убрал пока. У меня три брата в Чечне служили, а теперь служу я — по контракту. Два месяца уже зарплату не получал. За ранение еще ничего не дали. У меня два сына, восемь братьев, две сестры, мама и папа живы — я богатый человек. Родные ждут, но я солдат, ничего не могу им сказать. Приказ будет — я его исполню.