Город проблема «Мы стали одним из худших в России»: в Волгограде сотрудники Росреестра жалуются генпрокурору на руководство

«Мы стали одним из худших в России»: в Волгограде сотрудники Росреестра жалуются генпрокурору на руководство

Регистраторы заявляют, что всего три года оказалось достаточно для развала когда-то успешного управления

За три года, по словам сотрудников, управление «скатилось» по всем показателям

Сотрудники Волгоградского управления Росреестра требуют от центрального аппарата и Генеральной прокуратуры провести проверку деятельности руководителя управления Росреестра по Волгоградской области Натальи Сапеги. Регистраторы уверяют — за три года руководства Натальи Сапеги региональное управление Росреестра потеряло лидирующие позиции и стало аутсайдером по многим показателям работы, с которой приходится справляться крайне урезанным составом. Руководство в свою очередь заявило, что уже обратилось в ФСБ и полицию с просьбой найти жалобщиков, распространяющих «недостоверные, не соответствующие действительности сведения».

«Комиссия приезжала, но безрезультатно»

В жалобе генеральному прокурору России Игорю Краснову, копия которой имеется в распоряжении редакции V1.RU, люди просят проверить деятельность Натальи Сапеги на предмет превышения должностных полномочий. Среди поводов для этого сотрудники называют игнорирование указа президента об индексации заработной платы и уменьшение размера премий.

По версии авторов жалоб и петиции, в ситуации в управлении есть вина руководителя — Натальи Сапеги

— Нам объяснили, что премии уменьшены в связи с необходимостью экономить фонд оплаты труда, поскольку резко увеличились выплаты к отпуску и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении людей, — объясняют возмущающиеся сотрудники Росреестра. — Еще одной причиной сокращения премий называли сокращение выплат по больничным, но это ведь разные статьи фонда оплаты труда.

В жалобе Игорю Краснову люди уверяют, что в управление уже приезжала внеплановая комиссия из Москвы. Она якобы выявила факт нецелевого использования денежных средств, однако больше никакой реакции не последовало:

— После того как комиссия закончила работу, она приняла решение о возмещении ущерба Российской Федерации, — излагается в жалобе версия обратившихся. — Выяснилось, что деньги, предназначенные на заработную плату, использовались для других целей. В связи с этим Наталья Сапега начала применять другие методы экономии фонда оплаты труда. По ее устному указанию начальникам отделов поручили предоставлять служебные записки о снижении премиального вознаграждения государственным гражданским служащим в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой и так далее, хотя премия оплачивается за фактически отработанное время.

В конце жалобы ее авторы просят провести проверку деятельности госпожи Сапеги и направить в ее адрес предостережение о недопустимости нарушения федерального законодательства.

Не нравится — увольняйся

Одновременно с жалобой генпрокурору в сети появилась петиция с требованием спасти Волгоградское управление Росреестра. Ее копия также имеется в распоряжении редакции. По версии автора петиции, некоего Виктора Савина, из всех данных указавшего только страну проживания, Наталья Сапега была переведена в Волгоград из Белгородской области после скандала со взиманием огромных госпошлин с дольщиков и последующих судебных разбирательств, в которых суд признал злоупотребление правом со стороны Росреестра, а на сторону дольщиков встал даже Минстрой Белгородской области.

По скорости регистрации сделок Волгоград скатился на предпоследнее место

— По приезде в Волгоград Сапега сразу же учинила скандал, возмущаясь, почему ее не встретили подобающим образом и не знают в лицо, — пишет в петиции Виктор Савин. — И с каждым годом скандалы только усиливались. За три года в Волгограде Сапега успела натворить немало дел: вынудила уволиться в общей сложности более 50% сотрудников — преимущественно самых опытных (с опытом работы 10–20 лет, а это больше 140 человек), а в продолжение вывела из оперативного управления значительную часть помещений и сократила несколько обособленных районных отделов на территории области. Как итог: управление Росреестра по Волгоградской области за три года фактически развалено, занимает первое место среди всех регионов по количеству уволенных и первое место по количеству проводимых служебных проверок, и одно из последних мест по срокам регистрации прав. А еще пару лет до назначения Сапеги Волгоградский Росреестр был в числе 20 лучших в России по качеству и доступности государственных услуг.

Кроме того, в петиции приводятся сразу несколько решений судов, в которых сотрудники оспаривали дисциплинарные взыскания, наложенные госпожой Сапегой, а рассмотрение дел доходило даже до Верховного суда. Ни одно из них оспорить не удалось.

— В августе 2023 года из центрального аппарата Росреестра в Волгоград приезжала проверка. Она выявила нарушения в деятельности руководителя в Волгограде, однако привлечь ее к ответственности оказалось невозможно в связи с истечением срока, который допускает наказание руководителя, — говорится в петиции. — После отъезда комиссии, Сапегой была начата травля государственных регистраторов, посмевших рассказать правду комиссии о происходящей в управлении ситуации (безосновательная ссылка в другое подразделение, ограничения при регистрации прав). Только из регистрационных отделов Волгограда за последние три месяца уволились шесть высококвалифицированных регистраторов. В результате показатели деятельности волгоградского управления, например по срокам электронной регистрации, — одни из худших по России.

Автор петиции напоминает и о деталях несчастного случая со смертельным исходом, произошедшим в здании Росреестра. 23 августа 2022 года менявший светильники электромонтажник сорвался со стремянки, ударился головой и получил травму, несовместимую с жизнью. Уголовное дело по факту мужчины было закрыто, однако есть постановление о выделении из материалов этой проверки еще одного материала — в должностной инструкции электромеханика подпись погибшего мужчины оказалась выполнена другой рукой — это доказала почерковедческая экспертиза. Итогом стал гражданский иск семьи погибшего электрика к Росреестру, по которому организация должна выплатить миллион рублей его сыну, а в Федеральную службу Росреестра ушло представление об устранении мер, способствующих нарушению закона.

«Сведения государственной важности»

В управление Росреестра по Волгоградской области, а также в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии был направлен запрос с просьбой прокомментировать ситуацию, складывающуюся вокруг волгоградского управления. Сама же Наталья Сапега в телефонном разговоре с корреспондентом V1.RU заявила, что получили редакционный запрос и уже готовят на него ответ. Он был получен спустя неделю.

В ответе волгоградского управления идет долгий список перечислений нормативных актов, регламентирующих предоставление информации о работе Росреестра, прохождении государственной гражданской службы, увольнения с нее и исполнения решений судов, в том числе о восстановлении на работе и снятии дисциплинарных взысканий.

При этом в управлении Росреестра по Волгоградской области также заявили о том, что знают о петиции на сайте Change.org, выражают сожаление о том, что не могут потребовать опровержения, поскольку платформа петиций не имеет статуса СМИ.

— Дополнительно отмечаем, что всем доводам, указанным в петиции, дана оценка в ходе внеплановой комплексной проверки деятельности управления, проведенной в период с 14 по 25 августа 2023 года, а также Прокуратурой Волгоградской области в рамках рассмотрения поступающих обращений. При этом управление не имеет возможности потребовать опровержения не соответствующих действительности сведений в установленном законом порядке по причине их распространения в источниках, не являющихся средствами массовой информации, — говорится в ответе регионального управления Росреестра. — С целью установления лиц, инициировавших публикацию петиции, содержащую недостоверные, не соответствующие действительности сведения, направлены запросы в управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области и Главное управление МВД России по Волгоградской области.

Факт проведения внутренней проверки работы волгоградского подразделения Росреестра подтвердили и в Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии, заявив, что ее результаты относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. При этом чиновники добавили, что в отношении ряда должностных лиц по итогам проверки приняты «соответствующие меры, установленные действующим законодательством, регламентирующим прохождение государственной гражданской службы. Материалы проверок приобщены к личным делам государственных гражданских служащих».

— Квалификацию действия (бездействия) должностных лиц в качестве противоправных (преступных) осуществляют уполномоченные на это органы в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и не относятся к компетенции Росреестра, — говорится в ответе федерального ведомства. — В свою очередь, факт нарушения действующего законодательства Российской Федерации, в том числе трудового, может быть установлен вступившим в законную силу судебным актом. Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Вместе с тем Росреестр не вправе давать правовую оценку действиям, являющимся предметом судебного разбирательства, а также иными способами вмешиваться в деятельность судебной власти.

Одна надежда на прокурора

Последний избранный народом глава Волгограда и юрист Роман Гребенников полагает, что «раскачать» ситуацию могут как минимум два ведомства — прокуратура и Государственная инспекция труда.

— В эти ведомства нужно обращаться в первую очередь. Это самые очевидные вещи, — считает юрист. — Тем более, если жалоба коллективная, то имеются все основания для особого контроля этого вопроса. Возможно, если права будут нарушены именно в коллективном, общественном смысле, то прокуратура может и самостоятельно подключиться. Например, в части заявлений о защите прав в судах общей юрисдикции. Если ситуация действительно такая, как ее излагают люди, то тут есть основания для вмешательства надзорного ведомства. Например, статья, 37 Уголовно-процессуального кодекса дает право прокурору самостоятельно провести проверку и направить свое постановление, обязующее следственные органы возбудить уголовное дело. А если люди правильно сформулируют свои требования, то так, возможно, и будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
126
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления