Бывшая медицинская сестра из Волгограда Наталья Шинкаренко уже 15 лет не может добиться от местных властей положенного ей нормального жилья. По словам Натальи, она должна была получить квартиру еще в 2008 году по спецпрограмме, но чиновники проигнорировали ее обращения и исключили из очереди. Программа с тех пор давно потеряла актуальность, а Наталья вместе с дочерью всё также ютится в разваливающемся общежитии без всяких надежд на будущее.
Наталья Шинкаренко рассказывает, что много лет пыталась восстановить справедливость, но получает лишь отписки. Чиновники, по словам женщины, не признают ее ни малоимущей, ни нуждающейся.
— В 2006–2007 году была программа об оказании адресной помощи работникам бюджетной сферы. Я 38 лет проработала медсестрой, — рассказывает Наталья. — Тогда у меня была спорная ситуация. Умерла мама. Мы с братом вступали в наследство, и мне принадлежала только ½ часть квартиры. Я прошла все круги ада, поняла, что помощи от чиновников мне не ждать. Обратилась к действовавшему на тот момент президенту Дмитрию Медведеву. Мне пришел положительный ответ. Было сказано, что муниципальная власть должна решить жилищный вопрос и оказать адресную помощь. Я прихожу на прием с этим посланием. Чиновники кивают, говорят, что понимают мою ситуацию и помогут мне. Через месяц я получаю очередную шаблонную отписку, что мне ничего не положено. Меня удалили из очереди. Но у меня метраж был меньше учетной нормы. Два года нас нигде не могли прописать, несмотря на то что у меня был на тот момент несовершеннолетний ребенок.
Сейчас женщина с дочерью живут в Советском районе в общежитии на Чебышева, 36. Наталья сообщает, что в этой комнате они не живут, а выживают: постоянные перебои со светом и газом, во время дождей их топит, а со стояка сыплются черви.
— Общежитие трещит по швам. Мы с дочерью выживаем в одной комнате, — рассказывает женщина. — В администрации мне говорят, что я не являюсь малоимущей. Но в законе всё прописано. Люди, вставшие в очередь в марте 2005 года, не должны подтверждать статус, потому что в то время было достаточно проживать в общежитии и иметь метраж на человека — минимум учетной нормы, и чтобы комната не соответствовала жилищным стандартам. Туалет и кухня у нас были на всех. Если проблема не решена, значит, она не имеет срока давности. Пусть чиновники приедут и посмотрят, в каких условиях мы живем. Понятно, что закон изменен, что у них нет финансирования. Да у них никогда нет финансирования. А мы выживаем на МРОТ и пенсию 9500 рублей.
«По ошибке местной власти я в свое время не получила жилье и оказалась в нищете»
В администрации Волгограда настаивают, что помощь в жилье по социальному найму положена только малоимущим. Чтобы признать статус, нужно обращаться в МФЦ.
— Согласно действующему федеральному законодательству, с 2005 года муниципалитеты не имеют полномочий по обеспечению жильем медицинских работников, — сообщили в мэрии. — В настоящее время муниципалитет уполномочен обеспечивать жильем граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилья по договору социального найма. Для признания себя таковыми волгоградцы могут обратиться в отделения ГКУ ВО «МФЦ». Также получить консультацию по имеющимся вопросам о признании нуждающимися в предоставлении жилья по договору социального найма горожане могут, обратившись в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда по телефону 94-04-01.
Известный юрист и последний избранный народом мэр Волгограда Роман Гребенников объяснил, что если женщина вступала в наследство, то ее исключили из очереди по закону. Однако, если она получила метраж меньше 8 квадратных метров на человека, то у нее есть шансы добиться от местной власти нового жилья.
— У нас норматив 8 квадратных метров на человека. Если эти метры у нее были, то она не могла быть признана нуждающейся, — объясняет юрист. — Нужно выяснить, вступала ли она в наследство и имеет ли она собственность. Если у нее действительно есть это жилье, полученное по наследству, и метраж более 8 метров, то ее исключили из очереди по закону. Совершенно точно нужно быть нуждающейся, иметь необходимый стаж работы в бюджетной сфере, состоять в очереди — тогда она имела право получить жилье в рамках социального найма, которое муниципалитет обязан был ей предоставить. Если она не вступала в наследство и она нуждающаяся, то ей нужно готовить исковое требование к администрации. У муниципалитета всегда есть свой жилой фонд, который необходимо отдавать под социальный наем.
Об аварийном состоянии общежития на Чебышева, где сейчас живут женщина с дочерью, мы рассказывали неоднократно. Еще в 2015 году в нем произошел серьезный пожар. Жильцам комнат, пострадавших от огня, муниципалитет обещал помочь с ремонтом. В начале 2016 года этот дом, ранее бывший общежитием чулочно-трикотажной фабрики, должен был войти в перечень подлежащих капитальному ремонту.
В ноябре этого года общежитие на несколько суток осталось без электричества. Горожане уверяли — у них потекли холодильники, а в управляющей компании настоятельно рекомендовали не ходить в душ, так как это опасно для жизни из-за наличия там не предусмотренного конструкцией дома напряжения.
По данным из открытых источников, дом был построен в 1954 году. Аварийным он не признан, а состояние дома исправное.
Будьте в центре событий! Подписывайтесь на наш Telegram-канал и не упускайте важные новости. Мы ждем вас для обсуждения горячих тем — присоединяйтесь!