В Волгограде многоквартирный дом в центре города месяц выживает без горячей воды. Последний раз жители пользовались ею 23 ноября. Горожане рассказывают, что проблему не могут решить ни УК, ни «Концессии теплоснабжения», ни близость дома к администрации Волгоградской области. Люди выделяют пять минут на то, чтобы успеть помыться и искупать маленьких детей. По словам горожан, из-за бездействия УК, «Концессий водоснабжения» и чиновников они могут остаться без празднования Нового года.
Общественник Максим Гелунов рассказывает, что соседи уже месяц находятся в состоянии шока. Сотрудники УК заходили в каждую квартиру дома, но так и не смогли найти причину проблемы.
— Реже моем посуду, так как вода холодная. Люди по 20–30 минут сливают холодную воду, чтобы дождаться теплой, но это не всегда спасает, — говорит активист. — Кто-то тазико-кружечной системой пользуется, кипятят чайник. К родственникам купаться ходят. Не у каждого умный счетчик, поэтому люди сливы по 20–30 минут оплачивают как горячую воду.
Тем временем квитанции за воду приходят в полном объеме. Общественник прогнозирует, что на новогодние праздники семейных ужинов с гостями может и не быть. Им попросту не хватит чистой посуды или времени. Ведь, чтобы ее помыть, приходится ждать по 20–30 минут, пока из крана польется хотя бы теплая вода.
— УК приходила практически ко всем, но не могут ничего понять. А мы не понимаем, почему они не понимают, — возмущается общественник. — А главный вопрос у всех: на праздники нас бросят с холодной водой? Нам что делать? Посуду мы как мыть будем? А купаться? Дети грязные на утренники пойдут? Какая же это наглость!
В качестве возможной причины отсутствия нормальной горячей воды в доме жильцы называют отсутствие так называемой «обратки», трубопровода, по которому циркулирует горячая вода. Однако на вопрос, когда он будет восстановлен и будет ли восстановлен вообще, в «Концессиях теплоснабжения» не ответили, ограничившись стандартными фразами:
— Очередной выезд специалистов прошел 11 декабря. В ходе выезда были проведены повторные замеры температуры горячего водоснабжения в проходном канале у стены жилого дома на проспекте Ленина, 5, в результате которых было установлено, что температура горячего водоснабжения соответствует нормативным значениям, что подтверждено соответствующими актами. За техническое состояние внутридомовой системы горячего водоснабжения, распределение ресурса и проведение регулировки отвечает УК. Со своей стороны мы направили соответствующую информацию профильным специалистам администрации Волгограда.
Однако в ответе на запрос редакции управляющая компания уверяет, что и первый замер температуры показал отклонения от нормы, а «Концессии теплоснабжения» слегка лукавят.
— УК «ЦентрВолга» провела совместный с ООО «Концессии теплоснабжения» осмотр системы горячего водоснабжения в указанном доме, — говорится в письме за подписью директора управляющей компании. — В результате осмотра выявлено, что параметры подачи горячей воды не соответствуют нормативным требованиям, что является недостаточным для обеспечения коммунальной услуги «горячее водоснабжение», предоставляемой ООО «Концессии теплоснабжения». В связи с тем, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных сетей и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, в адрес ООО «Концессии теплоснабжения» направлены письма о незамедлительном принятии мер по обеспечению нормативных параметров ГВС на вводе в дом.
Хотите первыми узнавать о событиях? Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в центре новостей. Присоединяйтесь к сообществу активных читателей!