Известный в Волгограде правозащитник пожаловался на запрет в посещении госпиталя Минобороны на проспекте Жукова. По словам Романа Пронина, его внесли в черный список по указанию руководства медучреждения, а внутрь теперь не пускают и его доверителей — военнослужащих, которым нужны медицинская помощь и консультации. В то же время главврач утверждает, что госпиталь — режимный объект, и туда так просто не попасть
— Еще 24 ноября я пришел с военнослужащим на консультацию к нейрохирургу, — рассказал Роман Пронин. — Когда уже был на территории госпиталя, прибежала вахтерша, слезно просила меня покинуть медучреждение, иначе ее уволят. Якобы забыла мне сказать, что мне запрещен вход. Мол, юрист меня увидел и наорал на нее. На КПП уже она мне показала бумажку, на которой есть моя фамилия и фамилия еще одного правозащитника. Как бы черный список — нам запрещен вход.
Как сообщил сам правозащитник — он ветеран боевых действий, инвалид боевых действий, пенсионер министерства обороны, а сейчас представляет интересы действующих военнослужащих. Всё это оформлено по нотариальной доверенности, которую он предоставляет в подобных случаях. Но в госпитале на нее не посмотрели.
— Я обратился в военную прокуратуру, в военно-следственный отдел, — добавил правозащитник. — Мое обращение с прокуратуры переслали в госпиталь. 9 января вновь приехал с четырьмя бойцами, меня на КПП тормознули. Бойцов даже без меня отказывались принимать. Только после обращения в прокуратуру одного из них приняли, потому что ему экстренная консультация нужна была. Позже мне пришли ответы от военно-следственного отдела, в которых разъяснили порядок посещения госпиталя для военнослужащих пациентов. Про порядок для представителя — ни слова. И оснований для регистрации моего заявления по признакам преступления якобы нет. Я был у уполномоченного по правам человека, который тоже согласился, что это грубое нарушение — не пускать меня.
По мнению правозащитника, он имеет полное право находиться в госпитале.
— Все разговоры про режимный объект — это заблуждение. У нас СИЗО и тюрьмы — тоже режимный объект, но туда всегда пускают представителей по доверенности, — добавил Роман Пронин.
Журналистам V1.RU удалось связаться с главным врачом госпиталя Расулом Мусаевым. Он утверждает, что госпиталь — режимный объект и нотариальной доверенности недостаточно для допуска.
— Правозащитник делает неверные выводы из того, что ему говорят, — утверждает Расул Мусаев. — Человек посещает режимный объект. Посещать его можно только по согласованию после письменного обращения, что ему было доведено. Нас он не услышал и начал жаловаться во все инстанции.
По словам главврача, правозащитник должен письменно обратиться к руководству госпиталя, тогда его пропустят.
— Он обращался в военную прокуратуру, в военно-следственный отдел, откуда получил исчерпывающие ответы, — добавил главврач. — Он должен к нам письменно обратиться, попросить разрешение, согласовать, в какую дату и по каким обстоятельствам планирует прибыть. Все его обращения будут рассмотрены, но пока ни одного от него не поступало.