В Волгограде накануне празднования 81-й годовщины победы в Сталинградской битве произошел раскол в поисковом движении региона. По словам поисковиков, в декабре члены правления отказались переизбирать нынешнего руководителя движения, после чего он не включил в план экспедиций на 2024 год ряд поисковых отрядов крупнейшей в области общественной организации. Ситуация дошла до разборок в соцсетях, где поисковики, председатель регионального движения и даже руководитель всех поисков России, а по совместительству депутат Госдумы, устроили разбор полетов в комментариях.
«Халатность, равнодушие и презрительное заявление»
Большой пост негодования был опубликован в группе Волгоградской региональной молодежной общественной организации по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поиск».
— Публикую план поисковых работ на 2024 год, — написал автор поста. — Обращаю Ваше внимание, что в плане допущено большое количество ошибок, и ответить на вопрос, почему в состав ВРМОО «ПОИСК» входят отряды «Курган», «Данко», «Медик», «Обелиск» и «Сталкер», я не могу. Все эти отряды были исключены из состава организации за неоднократное нарушение Устава ВРМОО «Поиск». Как и не могу ответить, почему в этом списке отсутствуют отряды «Калиновская высота» и «Искра». Хотя информацию я направила 5 сентября руководителю Регионального Совета ПДР по Волгоградской области Орешкину А.С. Если кто-то не досчитался в списке мероприятий запланированных Вахт Памяти, то с этим вопросом тоже не ко мне, у меня осталась 1 вахта в мае (но в составе и «Калиновской высоты», и «Искры», и ПО им. В.И. Чуйкова, но без «Родина-мать зовет!»), и что с этим делать я не очень понимаю. И вообще, Вахты Памяти есть у отрядов «Безымянная высота», «Взрыв», «Застава», «Сталинградский рубеж», «Надежда», «Гвардия», «Энергия Победы», «Стальное пламя», «Волга». А где остальные?
Администраторы группы назвали действия руководителя регионального движения Андрея Орешкина, который составлял план, «халатностью, равнодушием и презрительным заявлением».
И хоть в стране у нас демократия, но высказывать мнение, неугодное власть имеющим людям, нельзя, а то из плана вычеркнут.
— Мне всегда казалось, что в деле увековечения памяти павших не должно быть места таким вещам, такой халатности, — указали авторы поста. — Люди берут за год отпуска чтобы собственное личное время и средства, да буквально всю душу вложить в поездку, в воспитание детей, и своих, и чужих, но по итогу вместо помощи мы имеем халатность, равнодушие и презрительное заявление. Что вообще-то ВРМОО «Поиск» должны были убрать из плана. Друзья, я всегда призывала вас всех к миру и совместному труду, к добросовестному исполнению своих обязанностей, которые вы взяли на себя исключительно добровольно. Просто помните, что в одно мгновенье вас могут исключить из плана работ просто потому, что так захотелось людям, имеющим в руках такую власть. Ваше мнение, если оно кому-то не нравится, это ваше мнение. И все ваши заслуги и годы, потраченные на поисковое дело, в итоге не имеют никакого значения. Вам, как мне, могут просто вручить благодарность в курилке за 17 лет, проведенных в поиске. А могут вычеркнуть вахты из плана. Как мою.
Судя по комментариям, автор поста — Людмила Тепикина, уже бывший командир поискового отряда «Каскад». На пост в комментариях ответили председатель регионального движения Андрей Орешкин и руководитель поискового движения России, а также депутат Госдумы Елена Цунаева.
— Сообщение без подписи, но видимо оно от Людмилы Юрьевны, с которой вчера данный вопрос был выяснен: я признал свою ошибку при составлении плана, и экспедиция не была намеренно вычеркнута; уведомил, что данный вопрос решается довольно просто. В свою очередь получил заверения, что претензий нет, — написал Андрей Орешкин. — И хоть Людмила Юрьевна постоянно настаивает, что она никогда не обманывает, опять доказывает обратное: вчера претензий не было — сегодня этот пост; вчера просит сгущенку и тушенку — сегодня ищет против тебя компромат; вчера делегирует полномочия и обязанности — сегодня говорит, что ничего не давала. Отряд «Каскад» за последние годы получил не только благодарность, но и питание, ГСМ, различное оборудование, туристические принадлежности инвентарь, помощь при исследовании медальонов, согласовании планов, получении знаков отличия и т.д. Но причин для поддержки «Поискового движения России» действительно нет, к нему только претензии.
Людмила Тепикина ответила на комментарий руководителя регионального движения.
— Андрей, совершенно верно, ты всегда прав, — написала женщина. — Кто я такая — спорить с тобой. Андрей, какой компромат, ты про что? Где тут компромат? У меня его нет, мне просто снова задают вопросы другие командиры, а что мне отвечать? Я тебе так и пишу, и в этом сообщении тоже: что мне отвечать другим людям? Членам моего отряда, например? Меня ответ, что мы что-то там порешаем потом, просто удивил. Что можно порешать, если нет вахты в списке. А люди приедут с четырех регионов. Много людей. Им такой ответ еще вчера не понравился. У меня лично больше нет претензий. Я больше не командир, чему именно ты поспособствовал, когда вы с Лихачевой выставили меня дурой, когда она пыталась подсунуть мне отчет КРК на подпись. Когда ты приезжал с такими бумагами — я подписала не глядя. Я думала, ты мне друг. Я тебе абсолютно доверяла. Отряд благодарности не получал, получила я лично и давай опустим подробности, как ты ее «вручил» час назад.
«У нас сложные взаимоотношения»
Журналисты V1.RU связались с Людмилой Тепикиной, чтобы выяснить суть конфликта. Но она посоветовала обратиться к руководителю ВРМОО «ПОИСК-СТАЛИНГРАД» Светлане Никитиной.
— В нашу организацию входят 35 отрядов, — сообщила Светлана Никитина. — Мы подавали документы на экспедиции. Это еще в августе было. В итоге некоторые отряды не включили в список, а у некоторых вместо трех экспедиций стоит лишь одна. Андрей Орешкин сказал, что это его ошибка. Он сказал, что это можно исправить, я не понимаю, честно говоря. Если Минобороны нам полгода согласовывало этот план, как теперь туда изменения можно внести.
Для тех, кто не понимает, как устроена работа поискового движения, расскажем простыми словами — региональное движение получает президентские гранты на проведение поисковых работ. Эти средства распределяются между поисковыми отрядами, которые работают на общественных началах — не получают зарплату. Движение помогает им тушенкой, ГСМ, оборудованием и другими вещами для проведения поисковых работ. План экспедиций расписывается на год вперед. Простыми словами, ряд отрядов не включили в этот план, таким образом поддержка при проведении поисковых работ формально им не положена.
Андрей Сергеевич не выходит на связь, не предоставляет документы, не дает информацию, которую запрашивают, и до него дозвониться, достучаться сложно.
— У нас сложные взаимоотношения с руководством регионального движения, — призналась Светлана Никитина. — Вообще у Андрея Сергеевича в декабре закончились полномочия. И прошло голосование. Андрея Сергеевича не избрали, большинство проголосовало за меня, но позже я прочитала устав и узнала, что необходимо 2/3 голосов для избрания. Поэтому пока что руководителем остается Андрей Орешкин. Он сказал, что подал в Минюст документы, но ему сообщили, что там какие-то ошибки. После этого он сказал нам просто ждать переголосования. С тех пор тишина, и не понятно, что теперь будет. Но вообще по уставу в течение полугода должны его провести. Андрей Орешкин получает президентские гранты на работу поисковых отрядов и распределяет эти средства между ними. Мы основной костяк поискового движения Волгоградской области. У кого-то по 2–3, по 5 отрядов, а у нас 35.
Руководитель регионального поискового движения Андрей Орешкин сообщил, что допустил ошибку при составлении плана поисковых работ на год, но уверяет, что это исправимо. По поводу выборов нового председателя он рассказал, что в ближайшие пару месяцев произойдет переголосование. До тех пор формально он остается руководителем регионального отделения.
— Произошла ошибка, ничего страшного, — сообщил Андрей Орешкин. — Там запланированы экспедиции, в которых не указаны отряды. Всегда идет расчет на то, что кто-то не успеет, кто-то что-то неправильно укажет. Проблем нет, есть взаимозаменяемые мероприятия. Если кто-то возмущается, это люди без понимания ситуации высказывают свои претензии. Всё это можно исправить, проблемы в этом нет. В декабре на голосовании было принято решение, но оно не соответствует уставу. Поэтому будут перевыборы. В конце февраля или марте. До начала сезона с этим мы разберемся.
«Это внутренние дела организации»
Принимавшая участие в обсуждении ситуации под постом руководитель поискового движения России и депутат Госдумы Елена Цунаева на вопрос корреспондента V1.RU о ситуации в региональном отделении сначала долго рассказывала о том, как с юридической точки зрения устроена работа поискового движения. Выслушав депутата до конца, корреспондент еще раз задал вопрос по существу — о том, что произошло между организацией «ПОИСК СТАЛИНГРАД» и региональным поисковым движением.
— Да я вообще ни понятия не имею, что произошло, — сообщила Елена Цунаева. — Я пытаюсь это выяснить, что произошло. Всё это внутренние дела организации, которые ни в коей мере не требуется обсуждать в группе на стене, которую все читают, в том числе уважаемые журналисты, которых очень интересуют поисковики. Слушайте, я работаю в Государственной Думе депутатом. Я увидела этот пост. Когда у меня было время, я задала вопросы. Потом у меня были другие дела. Хочу обратить внимание уважаемого журналиста, что все, кто работает в поисковом движении России, кроме центрального исполкома, и даже теперь и меня включая, работают на общественных началах. Заработную плату не получает никто.
Позже оказалось, что Елена Цунаева всё-таки знает, что произошло.
Никакого злого умысла в этом нет.
— Им не понравилось, что в плане поисковых работ, который вывесили на официальный сайт, присутствуют те отряды, которые не состоят в ВРМОО «ПОИСК-СТАЛИНГРАД», но они не выходили из состава поискового движения России, я еще реестр этот не запрашивала, — сообщила Елена Цунаева. — А вот тех отрядов, которые вступили, их нет. Но это все вопросы, которые можно решить поправками в план. Там огромное количество поисковых экспедиций. К сожалению, не можем мы избежать каких-то недочетов, которые исправляем потом. Ничего в этом критичного нет. Никакого конфликта у меня ни с кем нет внутреннего. Просто человек начал публично писать. Естественно, я тоже начала писать публично для того, чтобы было понятно, что, во-первых, это неуместно, во-вторых, у меня есть уточняющие вопросы, как у человека, который прочитал этот пост.
Подробно рассказывать о ситуации с выборами председателя регионального движения парламентарий отказалась.
— В декабре прошло заседание с нарушением устава. В чём оно заключается? Это внутренние дела организации, — отрезала депутат. — Там несколько позиций было, я не буду вам сейчас отчитываться про эти дела. Позже пройдет еще одна конференция, на которой еще раз проголосуют за нового руководителя регионального отделения.
Позже пост, ставший толчком для разбирательств в комментариях, был удален из группы ВРМОО «ПОИСК-СТАЛИНГРАД». Однако скриншоты публикации и комментариев под ним есть в распоряжении редакции.
Самые свежие новости теперь в Telegram! Не упустите важные моменты — подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе происходящего в режиме реального времени!