Странное строительство поликлиники в Светлом Яре, куда по дополнительным соглашениям с чиновниками администрации Волгоградской области закачиваются сотни миллионов бюджетных рублей, вызвало резкую критику известного эксперта по госзакупкам Эдгара Петросяна. Посмотрев, как и по каким поводам выделяются деньги на поликлинику, которой до сих пор нет, он считает, что с таким отношением к бюджетным деньгам развития от Волгоградской области можно не ждать.
В далеком уже 2022 году между ГКУ «Управление капитального строительства» и ООО «Волгтрансстрой» был заключен контракт на строительство поликлиники в Светлом Яру. Цена контракта тогда составляла 431 миллион 512 тысяч 680 рублей 90 копеек. Подрядчик обещал построить поликлинику до 31 декабря 2023 года. У нас уже весна 2024 года, а поликлиники так и нет.
Согласно официальному порталу госзакупок, подрядчик на сегодняшний день выполнил работы на 135 миллионов 890 тысяч 689 рублей 60 копеек, а при этом получил денег 339 миллионов 888 тысяч 140 рублей 79 копеек.
Еще в 2022 году я обращался в надзорные органы с жалобой, что неправильно определена этапность строительства и, соответственно, авансирование в размере 50% от стоимости контракта имеет определенные вопросы. Тогда ФАС согласилась с моей аргументацией, но работы в рамках контракта вроде как продолжились. 2 июня 2022 года был выплачен аванс в размере 50% от стоимости закупки, ввиду того что обозначен этап один, то и аванс, соответственно, за данный этап.
Летом 2023 года, понимая, что строительство не соответствует контрактным обязательствам, 9 августа заключают допсоглашение № 3. Согласно ему, сроки работ продлеваются до 30 ноября 2024 года, а основанием стал п. 6, ч. 1, ст. 95 44-ФЗ, где говорится, что якобы уменьшились поступления бюджетных лимитов согласно бюджетному кодексу. Но тот факт, что подрядчик не исполнил объем работ даже в рамках авансирования, чиновников не волнует. Главное — найти пункт закона, который оправдает спорное действие.
Следующим шагом становится допсоглашение № 4 от 13 октября 2023 года, когда чиновники, которые ранее жаловались в прошлом допсоглашении на отсутствие поступающих лимитов, сейчас увеличивают смету до 537 миллионов 626 тысяч 560 рублей, а обосновывают свое действие постановлением администрации Волгоградской области от 28.09.2023 № 655-П.
И наконец 13 февраля заключается допсоглашение № 7, согласно которому подрядчику обязуются в качестве авансирования начислить дополнительные 53 миллиона рублей к 215 миллионам аванса, выплаченным еще в 2022 году.
С такими подходами к средствам бюджета Волгоградская область никогда не будет развиваться. Некоторые считают, что могут безнаказанно доить бюджет столько, сколько им взбредет, и за это им ничего не будет. Но у всего есть цена. Стоит помнить, что бюджет — это не дойная корова и контракты — это серьезные обязательства, а не туалетная бумага.
Согласны с автором?