![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/10/de/1010def5315ff442d28eae6f9011c480/656x438_1_b4dd0e2a991a341fc7e070f22629ef0f@2560x1707_0xzVOLWwvk_2960291318342925840.jpg.webp)
Харизматичные спикеры, яркие костюмы, и нестандартный подход к предпринимательству. Таким запомнилось волгоградцам самое необычное бизнес-мероприятие в Волгограде с начала лета — Альфа Конфа Практика. 13 июня «ВолгоградЭкспо» стал местом встречи самых активных предпринимателей региона и собрал сотни предпринимателей со всей области.
— Лейтмотив и тема сегодняшнего мероприятия — стратегия и развитие. Наши спикеры сами из сферы бизнеса, работают в разных регионах России и управляют крупными компаниями. Как правило, на подобных мероприятиях всегда много теории и рассказов об изменениях в законодательстве. У нас все наоборот: сегодняшняя встреча — это практика, это — реальные кейсы, это — реальные истории успехов, — объяснил региональный управляющий Альфа-Банка в Волгоградской области Глеб Каширин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/35/27/99352789d52b8bf5d4527b2b3feab80c/656x438_1_aff03d7b64b7962568dbd463a8123c43@2560x1707_0xI7TL0qrh_1305483836431123051.jpg.webp)
Важно отметить, что Альфа Конфа в Волгограде отличается от уже проведенных мероприятий своей практической направленностью, фокусом на интересных кейсах и нетворкинге. Многие гости признались, что приехали в основном ради него — предприниматели искали единомышленников и потенциальных партнеров по бизнесу.
— Все очень круто, люди активные, нравится энергия. Для меня главная цель — это нетворкинг и изучение комьюнити, потому что мое агентство развивает тему коммуникации между предпринимателями. Сами видите — все стоят и общаются, — поделился впечатлениями сотрудник агентства VTM и гость конференции Павел Бардин.
На что ориентироваться — прошлое или настоящее?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/01/81/21/0181213a9d8c05ef7993a6f1f0d56f41/656x438_1_adb654cf80306a9360028fed8c5a531a@2560x1707_0x2Ni3NjcX_4595209177965589193.jpg.webp)
Первым в зале «ВолгоградЭкспо» появился венчурный инвестор и основатель группы маркетинговых компаний «Точно» Кирилл Фомичев. Тема его выступления здорово совпала с ожиданиями гостей, пришедших за нетворкингом: спикер рассказал о важности партнерства в бизнесе.
Главную ошибку многие предприниматели, по словам Кирилла Фомичева, совершают при первом же диалоге с потенциальным партнером. Они ищут коллегу, в то время как партнер — это друг. Спикер привел забавный кейс: он смог расположить к себе человека, просто заговорив про манты и рестораны, где их готовят.
— Моя миссия здесь — это помогать развивать предпринимательство в регионах. Благодаря этому мероприятию у меня есть уникальная возможность дотянуться до людей, у которых не всегда есть доступ к правильным людям и технологиям. Еще одна цель — это поиск новых талантов. В Москве все эти люди на виду, в регионах их искать сложнее, — признался Кирилл Фомичев.
В своем выступлении Кирилл Фомичев неоднократно настаивал на том, чтобы предприниматели учились не на примерах из прошлого, а у своих современников. По его словам, никто сейчас не может повторить успех Форда, потому что Форд жил в другом времени и работал в совсем других условиях. Ориентироваться надо на тех, кто запускает бизнесы прямо сейчас.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b6/6f/92/b66f92853bcf75dcf35fe76dc639b5cc/656x438_1_aad5ad39242ab2f1cdcef5bd839706f1@2560x1707_0xd1ag1tM8_1247801180672530953.jpg.webp)
Зато свое выступление второй спикер — преподаватель скандинавской школы экономики и бизнес-тренер Всеволод Сафаров — начал с прямо противоположного. Он подробно объяснил кейс «Макдональдса» 1949 года: как братья-основатели опередили рынок и построили фастфуд-империю. Но это противоречие мнимое:
— Для меня очень важно, чтобы кейс был понятен людям. Я не ставлю перед собой задачи посмотреть на компанию, я ставлю задачу посмотреть, как работают модели. И лучше всего это делать с конкретным примером, который понятен всем. Я был очень удивлен, когда узнал, сколько людей разбираются в технологии приготовления гамбургеров. Поэтому я взял кейс «Макдональдса» — его не нужно долго объяснять. А потом я показываю работу модели на современном кейсе. Для этого я приглашаю человека из аудитории и мы рассматриваем его бизнес во всех деталях, — объяснил Всеволод Сафаров.
Как биология и спорт могут помочь в бизнесе
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/b8/a5/5ab8a5c58f4f6370516ae7f32499cd38/656x438_1_dca27621d1b11383591a05cdce690b7e@2560x1707_0x5ccplStq_9529187546637509772.jpg.webp)
Вторая часть выступлений столкнула волгоградские бизнес-умы с двумя, казалось бы, несвязанными областями: строением мозга и психологией профессиональных спортсменов. За первое отвечала ученый и эксперт по применению науки и инноваций для повышения эффективности бизнеса Евгения Альшанская.
Спикер показала на муляже мозга отделы, которые отвечают за желание покупать, за стремление стать ВИП-клиентом и даже за ту извилину, которая не позволяет клиентам тратить больше нужного.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/8d/e0/6b8de08aa4f148c1dd37989b0bc4c369/656x438_1_006aa7000897ce1aa0bd679c0b8172a6@2560x1707_0xmqO8VPaa_6454266987862693450.jpg.webp)
Зато предприниматель и сооснователь МойФитнес.рф, IRONSTAR и ROSA RUN Владимир Волошин во время своего пребывания на сцене решил взбодрить зал оригинальным способом. Спикер напомнил собравшимся, что продолжительность жизни в России составляет чуть более 25 тысяч дней, и 40% этого времени уходит на сон.
Владимир Волошин предложил отнестись к этому так же, как спортсмены относятся к своей короткой карьере: использовать каждый день по максимуму.
— С моей точки зрения, спорт максимально похож на бизнес, потому что мы и там и там боремся за результат. В бизнесе это объем выручки и прибыли, доля рынка, качество продукта, его популярность и узнаваемость. Все завязано на метрике. В спорте все то же самое — мы всегда работаем в цифровом пространстве. Это всегда цифры: скорость, время, дистанции, расстояния, биометрические показатели. И мы боремся за что? За подиум, за первое, второе, третье место, за командный зачёт. Это тоже постоянная борьба. Люди и в бизнесе, и в спорте сталкиваются примерно с одинаковыми проблемами, — уверенно подчеркнул Владимир Волошин.
Люди, которые всего добиваются
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/47/b0/3847b045e8c6185ede345d13525f11e0/656x438_1_548c1ebca65a1e35162b61ad96658a83@2560x1707_0x3DMHq5WC_2820461840620268170.jpg.webp)
В завершение Альфа Конфы Практики гости приняли участие в большой бизнес-игре, которая отправила их в путешествие по окрестностям «ВолгоградЭкспо». Команды должны были досконально изучить среду вокруг и найти элементы, которые требовали улучшения.
Игра поможет предпринимателям взглянуть на свое дело под другим, более критическим углом. По словам участников конференции, это одно из главных умений в арсенале любого бизнесмена.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/19/8d/42198dfd292bb15c659c80d72b673f00/656x438_1_8bddb871b3b2983cfd12a11868a055c3@2560x1707_0xaaBBM0L2_2986536639143310042.jpg.webp)
— Я очень верю в регионы, потому что я ездила по миру и видела много чего интересного. И я знаю, что люди, у которых что-то получается, чаще всего оказываются из регионов. Потому что у них есть жажда, у них есть устойчивость, и у них есть сильное желание, а это — самое главное, — заключила Евгения Альшанская.
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.
АО «АЛЬФА-БАНК», ИНН 7728168971, alfabank.ru.