V1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Волгограде
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

760мм 86%
Подробнее
USD 103,44
EUR 106,25
Город «Про депутатов и чиновников никто и не вспоминает»: политолог высказался о бедах частного сектора Волгограда

«Про депутатов и чиновников никто и не вспоминает»: политолог высказался о бедах частного сектора Волгограда

Александр Сайгин считает, что жители частного сектора привыкли, что власти на них не обращают внимания

Точечная застройка начала бить наотмашь по частному сектору Волгограда
Источник:

В Волгограде вновь остро встал вопрос точечной и порой весьма странной и хаотичной застройки. То предприниматели, освоившие миллиарды рублей на дорогах региона, решают вставить огромного бетонного монстра в самый центр исторического сталинского ампира. То жители Ворошиловского района выясняют, что вид на реку им будет украшать не новая набережная, а частокол поставленных у берега Волги новых высоток. То последний оставшийся незастроенным участок посреди частного сектора Второго километра решили занять очередными многоэтажками. Именно на проблемы частного сектора в Волгограде и обратил внимание известный российский политолог Александр Сайгин.

В начале XX века в США случился бум автомобильного строительства. Строились крупнейшие автозаводы, которые вкладывали сумасшедшие деньги не только в производство, но и в рекламу автомобилей. Личное транспортное средство достаточно быстро превратилось в США не в роскошь, а в средство передвижения. А с учетом популярности одноэтажных домов в пригороде и мест работы в сити под такой транспорт крупнейшие автоконцерны призывали строить больше высокоскоростных трасс и побыстрее избавляться от общественного транспорта. Таким образом многие крупнейшие города США лишились системы дешевого быстро транспорта для передвижения больших масс людей. Сюжет популярного фильма 1988 года «Кто подставил кролика Роджера» как раз и повествует об этой проблеме. Хотя осознали ее немного раньше — к 1970 годам, но почти 50 лет «благодаря» воротилам авторынка преобладала совершенно иная концепция, которая до сих пор имеет очень неприятные отголоски для американских мегаполисов.

К чему такое долгое вступление? Всё очень просто. В России сегодня бум жилищного строительства, обеспеченный льготной ипотекой. При этом жадность некоторых чиновников и абсолютного большинства застройщиков сводит на нет пожелания других жителей города.

Огромные массивы частной застройки словно находятся вне зоны внимания муниципальных властей
Источник:

Согласно статистике, которую не так давно опубликовал у себя в телеграм-канале депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов, жители Волгоградской области предпочитают быть ближе к земле. За первое полугодие 2024 года в Волгоградской области введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 547,5 тысячи квадратных метров. Из них 57,3% (313,5 тысячи кв. м) — индивидуальное жилищное строительство. Такое поведение людей вполне объяснимо. Первая, но не основная причина — мировая пандемия COVID, обрушившаяся на человечество в 2020–2021 гг. и связанные с ней ограничения. Все мы помним, как нас посадили на карантин. И более-менее комфортно чувствовали себя именно жители «одноэтажной России». Потому что у каждого из них была возможность выйти хотя бы во двор и минимизировать психологических дискомфорт. Вторая причина — качество строящихся сегодня МКД. Монолитный дом — это плохая звукоизоляция. Если заглянуть в любой чат жилищного комплекса хоть эконом, хоть комфорт-класса, то типичные обсуждения сводятся к претензиям соседей друг к другу по поводу «перекатывающихся шаров», громких детей и музыки, бесконечным сверлениям и жалобам на всю палитру ароматов в системе вентиляции. Есть еще острая зависимость от большого коммунального хозяйства, энергетиков, лифтов. Регулярные скандалы из-за парковок, которых почему-то оказывается меньше, чем автомобилей. И прочее-прочее-прочее. Я не говорю, что частный дом во всём лучше. Там нет заботливой управляющей компании (да, это шутка такая), нет обилия магазинов вокруг, а затраты на поддержание своего дома сильно больше, чем квартиры. Да еще и участком необходимо заниматься. В общем, проблем хватает. Но люди всё равно всё чаще выбирают частный сектор для жизни. Особенно если есть дети и не хочется слишком большого количества соседей вокруг.

Напомню также, что исторически Волгоград сложился не только как цепочка заводов и рабочих кварталов вокруг них, но и частного сектора позади этих кварталов, который в советское время, а также в 90-е и нулевые обеспечивал жителей города дополнительной овощной и фруктовой продукцией. Конечно, были и у советских архитекторов замечательные проекты соцгородов — скомпонованной единой застройки двух-трехэтажными малоквартирными зданиями с просторными дворами, часть из которых можно до сих пор увидеть за бывшими производственными гигантами. Но теперь столько людей на производствах не требуется, а погоня за максимизацией прибыли гонит застройщиков строить гигантские человейники из стекла, бетона и горячих вентфасадов.

В советское время частный сектор не воспринимался как рудимент, а развивался наравне со всем остальным городом в части социальной инфраструктуры. Приведу в качестве примера родной для меня Второй километр. До конца нулевых годов там еще существовали построенные при СССР две школы, два детских сада, филиал поликлиники, летний кинотеатр, а также относительно развитая система общественного транспорта. То есть можно констатировать, что в Волгограде советских времен значительно опередили время и строили для частного сектора то, что только теперь начинают развивать в американских субурбиях. В современной России этого, увы, почти ничего не осталось. Более того, факты точечного строительства многоквартирных домов на территории частного сектора вызывают недоумение. На и без того изношенные коммуникации, которые создавались еще в 40–60-е годы прошлого века зачем-то вешают дополнительную нагрузку, значительно превышающую их возможности. Естественно, такой подход к градостроительству вызывает острое недовольство у жителей «частников». Мало того что внимание на него городские и региональные власти последние 20 лет уделяют по остаточному принципу, так еще зачем-то провоцируют социальное недовольство и закладывают мину в коммунальные сети. Вместо такого подхода предлагаю настоящим и будущим градостроителям отойти от модных иностранных трендов и подумать немного своей головой.

Единый «дресс-код» к частной застройке в Волгограде даже не предполагали вводить
Источник:

Так что делать с частным сектором в Волгограде? Во-первых, не мешать. Не мешать ИЖС и МКД. Это очень плохая идея. Вокруг единичных домов едва ли в ближайшей перспективе начнут расти новые кварталы. Как мы помним, спрос на ИЖС существенен, а с отменой льготной ипотеки квадратный метр в многоквартирном доме стал практически неподъемным.

Во-вторых, пора озаботиться приведением в нормативное состояние коммунальных сетей. С индивидуальными подключениями к той же воде люди справляются самостоятельно, меняя свои врезки на новые, но трубы на улицах меняются мало где. «Россети» отлично выполняют собственную программу, и сегодня с трудом можно поверить, что в начале нулевых «частники» иногда сутками сидели без света. Было бы неплохо также подумать и об оснащении дорог, которые в частном секторе по-прежнему преимущественно грунтовые. Когда-то ситуацию спасали отсыпки шлама с «Красного октября», но город уже давно подобным не занимается. Районные администрации в своих ответах на просьбы «ощебенить» ту или иную улицу ссылаются на то, что у них нет транспорта для доставки щебня. Окей, создайте для этих целей какой-то городской фонд обновления частного сектора. С фондами капремонта вы же как-то справились.

В-третьих, пора создать какие-то правила для жизни в частном секторе и проконтролировать их исполнение. У вас зачем такой аппарат в районных администрациях штаны протирает? Вот пусть ножками обходят «частники» и выписывают сначала предписания за захламления на участках и возле них, а потом и штрафы. Но для начала создайте дизайн-коды и вариативность того, какие заборы и лужайки должны быть. Урегулируйте эти моменты. Сделайте хотя бы зональность, как и что в каких пределах должно выглядеть, чтобы потом не писать про «убожество жизни частного сектора».

В-четвертых, до местных чиновников должна наконец-то дойти мысль, которую у нас осознали на высшем уровне и подписали климатическую конвенцию. Город — это сосредоточение избыточных температур. Общее повышение температур на Земле потенциально грозит через несколько десятков лет превращением Волгограда в пустынную зону с очень некомфортным климатом. Частный сектор с его многообразием зеленых насаждений — это, конечно, не кондиционер, но зона с реально более низкими температурами, нежели плотная городская застройка из легко нагревающихся и долго остывающих элементов. Наконец, эти зеленые насаждения, выращиваемые руками жителей, являются и естественным барьером от опустынивания. Так давайте будем бережливо относиться к тому, что у нас есть.

Частный сектор в Волгограде — это то, где личные интересы зачастую превыше коллективных
Источник:

В принципе, жители частного сектора в Волгограде привыкли, что на них городские власти не обращают внимание. Поэтому налаживают жизнь исходя из своих представлений. Вот и жители Второго километра самостоятельно расчистили заброшенный стадион возле бывшей школы, перепрофилированной в детский сад, и теперь проводят там развлекательные мероприятия для своих детей. А также расчищают захламленные места, чтобы в будущем они не стали источником пожаров. Про депутатов и муниципальных чиновников уже никто не вспоминает.

Предупреждая комментарии хейтеров ненавистников «А почему политолог рассуждает о градостроительстве», замечу, что мне не пришлось бы этого делать, если бы у нас был архитектурно-строительный университет, давший городу архитекторов, имеющих свое мнение и не боящихся его высказывать. Было бы неплохо, если бы подобные компетентные люди были бы и в мэрии Волгограда, и в городской думе. Но поскольку их нет, то приходится вспомнить, что город — это общее дело всех его жителей, и брать на себя неспецифические функции

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Вечные дети добрались до государственных штурвалов и кнопок»: политолог из Волгограда высказался про песни в новогодних шоу
Вадим Шумилин
Автор мнения
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления