В Дубовском районе Волгоградской области на уникальном памятнике природы стали массово проводить духовные практики и ритуалы. Пока одни анонсируют там процедуры очищения стихиями огня и земли, другие называют это инфоцыганством и разрушением важного геологического объекта регионального значения.
Накануне в социальных сетях появился пост с приглашением «провести ритуал перехода в темный период года» на Александровском грабене.
— Мы определим актуальное состояние с помощью полотна женских состояний, проведем практики очищения стихиями огня и земли, соединимся с энергией 27 Берегинь, наполнимся энергией 4-х стихий, получим ответы от нескольких мантических систем: Карт Рода, Рун, Славянских Берегинь. Настроимся на исполнение своих сокровенных желаний, заручимся поддержкой рода и силой Женского круга, — написали авторы поста.
Связаться с приглашающим на церемонию не удалось, однако по словам кандидата географических наук, доцента ВГСПУ, ученого секретаря Волгоградского отделения Русского географического общества Сергея Моникова, подобные мероприятия на грабене он наблюдает довольно часто.
— Напоминает секту. Явное инфоцыганство и разводилово. Судя по «очищению огнем», надо МЧС приглашать, полицию на предмет работы языческой секты, — прокомментировал Сергей Моников. — Буквально вчера был на грабене. Время от времени видишь, как люди стоят, молятся, поднимают руки к небесам: «Место силы, место силы, место силы». Видимо, сил у них не хватает, поэтому они залазят на гору. Так, на песках сидела группа, у них за спиной ихнего гуру параболическое зеркало стояло. Я сфотографировал, домой приезжаю, смотрю, а фото исчезло. Видать, действительно мистика. В последнее время грабен стал точкой притяжения всех этих товарищей. Там же никаких запретов нет. А границы памятника — смех и грех.
На запрос V1.RU в облкомприроды отвечали, что грабен можно использовать в исследовательских, просветительских и туристических целях.
— В соответствии с постановлением администрации Волгоградской области № 460-п. разрешено использование памятника природы «Александровский грабен» в научно-исследовательских, эколого-просветительских и эколого-туристических целях. Вместе с этим установлен режим особой охраны этой зоны, — отвечали в ведомстве. — Движение и стоянка транспортных средств запрещены только на территории памятника природы — на примыкающей территории это делать можно. Инспекторы регулярно проводят выезды, ведут разъяснительную работу с туристами, нарушителей привлекают к административной ответственности.
Ранее Сергей Моников заявлял об уничтожении памятника тысячами туристов со всей России. По словам ученого, люди нескончаемым потоком едут сюда и «вытаптывают» памятник природы, оставляя свои машины прямо у самого склона. Ученый бьет тревогу, считая, что в течение 10 лет из-за бездействия ответственных ведомств Александровский грабен может просто исчезнуть. При этом известный волгоградский краевед Анна Степнова говорила — Александровский грабен действительно нуждается в охране. Но еще больше необходимо создавать нормальные условия для отдыха людей. А не превращать его в очередной «заповедник», где на бумаге ничего нельзя, но за деньги — можно.
— Я понимаю чувства Сергея Моникова, — рассказала Анна Степнова. — Он ходил в экспедиции, проводил там раскопки, и это было, наверное, сродни подвигу — добираться сложно, жить в палатках, все припасы тащить на себе… А теперь на грабен могут приехать все желающие. Но разве можно запретить любоваться красотами грабена? И принадлежать грабен не может никому — ни Моникову, ни Степновой, ни кому-либо еще. Есть опасения, что туристы растащат уникальные находки, которые могли бы послужить науке. Простите, а до этого кому они доставались? В своей книге он не пишет, где хранятся те оксикарпии, которые нашла его экспедиция. Специально перечитала — не нашла. Да, может быть, они в музее, благодаря им сделано важное научное открытие. Но из ископаемых акульих зубов, которые находят на грабене, делают сувениры, я их покупала в лавочке у Краеведческого музея. То есть люди специально туда приходят за зубами на сувениры. А почему мне нельзя туда прийти? Мусор? Я не видела там никакого мусора. Следы от колес автомобилей — это есть. Это аргумент. Я хоть и люблю подъехать к самому краю, но понимаю, что колея остается на долгие годы, и если кто-то сделает там цивилизованное место для стоянки — это было бы очень здорово.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы читать нас везде, где удобно.