Известный журналист, политик Максим Шевченко прокомментировал конфликт в школе Волгограда, где ученица пришла на урок русского языка в хиджабе. По его словам, чтобы избежать подобных инцидентов, нужно запретить телефоны на уроках и ввести школьную единую форму, которая бы разрешала подросткам выражать себя с помощью религиозных атрибутов.
Напомним, что инцидент произошел на прошлой неделе в одной из школ Краснооктябрьского района. О конфликте с учителем русского языка редакции V1.RU сообщила сама школьница, прислав в том числе и сделанную ею запись разговора. Как стало известно позже, эта же запись была выложена и в школьные чаты, и в социальные сети. Ношение хиджаба в школе не одобряют ни мама девочки, ни педагоги. Сама она не признаётся, по какой причине или по чьему совету решила прийти в нем в школу. Всё, что известно о конфликте, собрали в отдельном материале.
Наша страна — это тоже демонстрация разных религиозных атрибутов. Школьный класс — это страна в миниатюре. Просто учителя должны следить, чтобы эта демонстрация не перешла в радикальную.
— Есть два аспекта, которые легко расшифровываются. Верующий ребенок, тем более в осознанном возрасте, имеет право на ношение атрибутов своей религиозной принадлежности. Православные носят крест, евреи — кипу, а мусульманки имеют право носить хиджаб. Хиджаб должен быть частью школьной формы, в этом нет ничего страшного. В Чечне или Татарстане сидят девочки в платочках, всё сочетается со школьной формой прекрасно, — говорит Максим Шевченко. — Что касается широкого платка, то девочка просто схитрила, может, хотела списать. В данном случае права учительница. Мне непонятно, зачем школьница записала разговор и выложила это куда-то. Как будто она специально спровоцировала учителя и теперь шантажирует его. Возраст непростой, конфликтный, переходный, особенно для девочки. Мне кажется, это чисто педагогический момент. Не надо его раздувать до религиозного и не надо его выносить в публичное измерение.
Теперь мы в Telegram! Подписывайтесь на наш канал и будьте первыми в информационном наплыве.