Мощные гранитные блоки бордюров, асфальт, тротуарную плитку и скамейки начали разбирать на центральной набережной Волгограда от улицы Наумова до памятника Рокоссовскому на 7-й Гвардейской. Так зарабатывающая на дорогах Волгограда и области компания «Аверс» начала осваивать почти 120 миллионов рублей на реконструкции этого участка «лица города».
Как сообщили в пресс-службе администрации Волгограда, в Центральном районе началось благоустройство заключительного участка верхней террасы набережной:
— Рабочие производят демонтаж старого, пришедшего в негодность покрытия пешеходных дорожек. Пригодную для дальнейшего использования плитку планируется использовать в дальнейшем при благоустройстве других городских территорий, — традиционно умалчивая про судьбу мощных гранитных блоков бордюров, сообщает пресс-служба мэрии. — В ходе реконструкции будут установлены новые скамейки и урны. Предусмотрен комплекс работ по прокладке поливочного водопровода и озеленению. Освещение главной прогулочной аллеи обеспечат фонари и ландшафтные светильники, которые установят в зеленой зоне, специалисты обновят и спуск к нижней террасе набережной. Работы по реконструкции территории завершатся в 2025 году.
В документах указывается, что закрыта на реконструкцию верхняя терраса набережной будет как минимум до 24 апреля следующего года. А учитывая, что в Волгограде почему-то многие подобные работы не успевают сделать в срок, то и еще дольше. При этом, хоть контракт и не предполагает выплату аванса, ожидается что в 2024 году подрядчику выплатят почти 74 миллиона рублей, а в 2025 году — оставшиеся 42 миллиона рублей.
По данным аукциона, в ходе которого отбирался подрядчик, право освоить почти 120 миллионов рублей из бюджета досталось ООО «Аверс», уже давно и плодотворно извлекающего выгоду из ремонта дорог региона. Только за прошлый год компания официально показала выручку в 1,2 миллиарда рублей. И по данным из открытых источников, компания принадлежит бизнесмену Сергею Папяну.
Судя даже по оказавшимся в открытых источниках госконтрактам, компания Сергея Папяна давно и активно осваивает крупные суммы на дорогах региона. Так, только на 12 контрактах с МУП «Комдорстрой» компания осваивала 1,7 миллиарда рублей. Еще больше миллиарда осваивалось на контрактах с Облкомдортрансом, а еще полмиллиарда — на контрактах с МБУ «Северное». И далеко не все контракты исполнялись безукоризненно.
Так, только в марте этого года волгоградцы жаловались на ужасающее состояние дороги, ведущей от проспекта Жукова к Димитровскому кладбищу в Дзержинском районе. Горожане уверяли, что после ремонта, закончившегося зимой, улица превратилась в практически непроезжую. В свою очередь, известный специалист по госзакупкам Эдгар Петросян обращал внимание на контракт, заключенный «Аверсом» с МБУ «Северное» по ремонту второй продольной. По словам общественника, асфальт почему-то срезали на дороге раньше, чем был заключен контракт на ее ремонт.