Более 400 жителей Волгограда практически единогласно высказались против превращения в «территории устойчивого комплексного развития» волгоградского грузового порта, оптово-строительного рынка на Тулака с прилегающими участками и бывшего волгоградского консервного завода.
Как сообщает V1.ru, вчера в администрации Советского района завершены публичные слушания по судьбе почти 16 гектаров бывшего волгоградского грузового порта на улице Степана Разина, 13 гектаров бывшего консервного завода по улице Майкопской и 77 гектаров бывшего завода имени Куйбышева. По словам представителей департамента градостроительства и архитектуры администрации Волгограда, перевод в «зону устойчивого развития» необходим для реновации бывших заводских территорий с появлением в этих местах массовой жилой застройки и торгово-развлекательных объектов инфраструктуры.
На публичные слушания зарегистрировалось более 400 человек, не скрывавших негативного отношения к предлагаемым изменениям.
– Мы побороли воровство на предприятии, построили торговый центр «Тулак», который является местным аналогом строительных гипермаркетов «Оби» и «Леруа Мерлен». Мы за свой счет поменяли рядом дорожное полотно, потратив на это более 12 млн рублей, – выступал гендиректор ООО «Волгоградский оптово-строительный рынок» Сергей Мазин, у которого территория предприятия как раз и занимает большую часть бывшего завода имени Куйбышева. – А всего начиная с 1999 года мы вложили в развитие нашего бизнеса и прилегающей территории более 200 млн рублей. Сейчас у нас в планах создание фермерского рынка. Это будет настоящий рынок, где волгоградцы смогут покупать фермерскую продукцию местных производителей без посредников. Мы также планируем проложить альтернативную внутризаводскую железную дорогу, хотим построить комфортное малоэтажное жилье с коэффициентом 0,7%. Мы сами своими силами обустраиваем эту территорию. Нам помощники здесь не нужны! Волгоград! Мы победим!
Сергея Мазина поддержала представительница компании Stoller, уверенная, что из-за инициатив мэрии Волгограда «за бортом» может оказаться предприятие, которое производит качественную продукцию не только для Волгограда, но и для Москвы, а также зарубежных партнеров. Более того, без работы могут остаться более 100 работников предприятия.
Что касается территории бывшего грузового порта Волгограда, который, по словам представителей администрации, решено перенести на юг города, пришедшие на слушания волгоградцы заявили, что власти лишь хотят заполучить «лакомый» кусок в прибрежной зоне с самыми дорогими земельными участками.
По словам главы департамента по градостроительству и архитектуре Эдвина Петрова, решение о переносе грузового порта Волгограда из Ворошиловского района в Красноармейский было принято еще шесть лет назад.
– Это повсеместная тенденция. Нельзя, чтобы перевозка грузов проходила в жилой зоне, – заявил Эдвин Петров. – Посмотрите на зону речпорта Волгограда. Там нет предприятий тяжелой промышленности, это место является общественно-деловым центром. И грузовой порт не может располагаться в центре города. Что касается бывших заводских территорий, большинство из них закрылось еще 10–15 лет назад, и виноваты в этом руководители, не занимавшиеся развитием своих территорий.
Впрочем, больше заводов и руин порта собравшихся интересовала судьба гаражного кооператива «Куйбышевец» возле оптово-строительного рынка. Владельцы гаражей опасались, что станут жертвами сноса и не получат ничего взамен.
– Если говорить об итогах мероприятия, то никаких гарантий на защиту интересов уже существующих объектов никто дать не мог. Это касалось как личного имущества в нашем ГСК «Куйбышевец», так и предпринимателей со строительного рынка, – сообщила V1.ru одна из участниц Лариса Литвинова. – Именно поэтому заранее и был предрешен такой исход публичных слушаний: ноль голосов за по всем трем проектам. На мой взгляд, это самый качественный показатель оценки работы властей. Люди вносили предложения о создании в этих местах парка, спортивных площадок, зон активного отдыха, но даже обещаний сделать что-то подобное не прозвучало. И уж тем более не шла речь ни о каком комплексном развитии территорий, включающем строительство дорог и всей инфраструктуры. Соответственно, устроители слушаний и получили заслуженный результат: по всем трем территориям жители сказали свое против.
Фото: Фото Марии Часовитиной