Переехавшая в Волгоград с Донбасса уроженка Санкт-Петербурга Наталья Иваненко, не зная о заражении ВИЧ, родила Машеньку и по своему убеждению смогла исцелить её благодаря молитвам, вопреки мнению врачей. Центр профилактики СПИДа исключает излечение ВИЧ в принципе, а волгоградская Епархия опубликовала статью о чудесном исцелении девочки, чья мама обратилась за помощью в АНО «Святотроицкий Православный социальный Центр».
Беженка с Украины
— Я родилась в Санкт-Петербурге, и когда в 2014 году началась война на Донбассе пришлось ехать в Россию. Сама я жила в городе Красноармейске в 60 километрах от Донецка, — рассказала V1.ru Наталья Иваненко. — У нас рядом начались боевые действия. Я была беременна на маленьком сроке старшей дочерью Анечкой. В декабре 2014 года с колонной беженцев поехала в лагерь ПВР в Октябрьском районе Волгоградской области. По квоте были варианты ехать в Волгоград или Екатеринбург, но выбрала, где ближе. Позднее переехала в Волгоград и мама. Она недавно устроилась на работу и помогает чем может. На Украине остался отец и бабушка, но связь с ними не поддерживаю.
Анечка родилась в Волгограде полностью здоровой.
— Мне выдали временный паспорт, оформили полис и первую дочь родила без трудностей, — говорит украинская беженка. — Всё было в порядке, никакой болезни обнаружено не было. Спустя два года я познакомилась с парнем, мы стали жить вместе, и я забеременела.
Пройти предварительный медицинский осмотр во время беременности Наталья Иваненко не смогла.
— На тот момент аннулировали временные паспорта, а срок полиса истёк, и обследоваться я не могла. Но так как я была уверена, что здорова, решила рожать ребёнка. После родов, через четыре дня результаты анализов крови показали, что я ВИЧ-инфицирована. Заразилась от отца девочки. Машу я уже кормила грудью...
Оставалась надежда, что девочка сможет избежать страшной болезни.
— Три месяца дочка проходила антивирусную терапию, но лекарства не помогли. Диагноз был поставлен окончательно... Сказали, что лечиться нужно всю жизнь.
Медицинское лечение
Ребёнку начали подбирать препараты для поддержания жизни.
— Нам врачи выписали индивидуальный комплекс терапии. Человеку назначают определённый состав препаратов и спустя время смотрят, падает количество негативных клеток или нет. Если нет, то подбирается другой набор лекарств, — говорит Наталья Иваненко. — Если со временем найти подходящий набор препаратов, то жить с ним можно долго и нудно.
Первое обследование девочки испугало мать.
— Когда начали подбирать лечение в миллиграмме крови у Маши оказалось 88 тысяч негативных клеток. По идее их должно быть менее 10 тысяч, а в идеале вообще 200. 100 тысяч — уже критическая норма, — поделилась женщина. — Но врач посоветовал продолжить изначальную терапию, и мы продолжили пить таблетки. Спустя ещё три месяца кровь взяли повторно. Вредных клеток было уже 66 тысяч. Я вначале обрадовалась, но мне сказали, что это очень плохо. Их число должно резко падать, иначе что-то идёт не так. Или препараты надо менять, или их приём ведётся неправильно.
От отчаяния Наталья Иваненко искала веру и надежду в религии.
— В то же время я начала ходить в церковь. Но потом перестала. Боялась, что там едят с одной ложки, мусолят иконы и чихают друг на друга. Вдруг ребёнок заразится, — делится Наталья. — Дочь переболела пневмонией и перестала нормально набирать вес. Поехали в больницу проверяться, что не так. Стал вопрос о том, чтобы менять терапию.
«Чудесное» спасение
Женщина опять вернулась к богу.
— Я уже думала о самом худшем и обратилась в церковь. Всё равно лекарства не помогают. Начала ходить регулярно. Ничего совсем не понимала, кто и что поёт. Думаю, ну ладно, ходим и ходим. Директор АНО «Святотроицкий Православный социальный Центр» Ольга Ильченко рассказала мне об одном игумене, что у него дети от ВИЧ выздоравливали. Подумала, может, у моей Машеньки хотя бы количество негативных клеток упадёт. Я человек здравый и ни на какое исцеление не рассчитывала.
Врачи доходчиво объясняли, что ВИЧ — это на всю жизнь.
— Вначале дочка не хотела находится в церкви, её тошнило и она чувствовала себя плохо. Всё время чудила и орала. Только старшая Наташа спокойно сидела. Маша орала криком. Меня закрывали уже в подсобке, чтобы её не было слышно.
Ещё спустя три месяца вновь сделали плановые анализы.
— Когда сделали очередной анализ, вируса не нашли. Я не поверила! Мне объяснили, что в миллилитре крови настолько мало клеток, что их аппараты не обнаруживают. Подумала — странно, ведь терапию не меняла, — делится Наталья Иваненко. — Звоню Ольге Владимировне (Ильченко), а она мне и говорит, что Машенька исцелилась. Через три месяца негативных клеток опять не обнаружилось. Скоро будем вновь сдавать анализы.
Женщина не может объяснить, каким образом её дочь «выздоровела».
— Я не знаю как это назвать... Я слушала врачей и делала даже больше чем нужно, но нам не помогло. А потом мне посоветовали слушать бога, и это подействовало, — говорит мать двоих детей. — Мы продолжаем лечение. Я не фанатична, но понимаю, что врачи никогда не признают это чудом. Они говорят, что существует только доказательная медицина и есть только факты. Но я вижу, что дочка набирает вес, ходит в церковь и ест с одной ложки с другими детьми, целует иконы и ничем не болеет.
«У нас каждый день происходит чудо»
Директор АНО «Святотроицкий Православный социальный Центр» Ольга Ильченко, несмотря на «излечение» девочки, не может принять мать-одиночку с двумя дочерьми в своём центре.
— Наталья осталась одна. Гражданский муж от неё съехал. У женщины нет работы и гражданства. Ей требуется помощь, — говорит Ольга Ильченко. — В нашем центре они не живут, так как существуют противопоказания для ВИЧ-инфицированных.
Директор православного центра на базе уверяет, что с «чудесное» излечение Машеньки не единичный случай.
— На границе с Румынией есть монастырь. Там один мальчик исцелен от ВИЧ-инфекции. В том случае всё уже доказано, — поделилась волгоградка. — Игумен построил целый комплекс, в котором живут 32 инфицированных ребёнка, которых он усыновил. Из них девять полностью вылечились.
Ольга Ильченко говорит, что встречается с необъяснимым ежедневно.
— Наташа и Маша не пропускали ни одной службы. Всегда приходили вовремя, случилось «чудо». Врачи не признают этого, потому что не верят в бога, — рассказала директор центра. — Вчера, например, у нас осталось в центре всего две конфорки, а мы заготавливаем запасы на зиму, и этого мало. И не с того ни с сего из-за рубежа нам на счёт перечислили 60 тысяч рублей от одной волгоградки, уехавшей в Норвегию. Эта история тоже интересна и чудесна, если расскажу все подробности.
«От ВИЧ излечиться нельзя»
Причиной появления истории о «чуде» в среди врачебного сообщества Волгограда связывают с сильной набожностью директора АНО «Святотроицкий Православный социальный Центр» Ольгой Ильченко.
— Волгоградская Епархия напечатала то, что подготовил для них корреспондент. Он основывался в публикации на словах директора православного центра Ольги Ильченко, — пояснили в облкомздраве. — Она глубоко убеждённый верующий и религиозный человек. Ей захотелось искренне верить, что молитвами ребёнка вылечили. Хотя, к сожалению, это не так.
Заместитель главного врача по медицинской части ГКУЗ «Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Игорь Малюженко уверен, что в положительных анализах девочки ничего удивительного нет.
— ВИЧ-инфекция остаётся неизлечимым инфекционным заболеванием. Медицина позволяет только сдерживать размножение вируса иммунодефицита человека, защищая таким образом иммунную систему человека от истощения, — пояснил Игорь Малюженко. — Добиться полного избавления организма человека от ВИЧ в настоящее время невозможно. Случаев излечения от ВИЧ-инфекции на территории Волгоградской области, как и во всем мире, не было.
Врачи объяснили и произошедшее «чудо».
— Если произошло заражение ребёнка от матери, то его иммунная система начинает производить антитела к ВИЧ. Наличие антител к ВИЧ, РНК/ДНК ВИЧ в крови ребёнка свидетельствует о ВИЧ-инфекции, — пояснили медики. — Если вирус не передался от матери ребенку, то с течением времени антитела к ВИЧ разрушаются, и новые антитела не производятся иммунной системой ребенка. В таких случаях анализы крови у ребенка на наличие антител к ВИЧ будут «отрицательными». Это свидетельствует об отсутствии заболевания, а не о «излечении».
Полуторагодовалая Маша продолжает находиться на постоянном лечении.
— В ходе проведённой проверки информации, изложенной в статье Волгоградской епархии, о излечении ребенка от ВИЧ-инфекции установлено, что страшный диагноз поставили девочке в сентябре 2017 года, — сообщили в ГКУЗ «Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». — Ремиссия заболевания наступила в марте 2018 года. При обследовании было выявлено снижение уровня размножения вируса иммунодефицита ниже уровня порога определения. При последнем обследовании в июле состояние осталось прежним: уровень вирусной репликации ВИЧ ниже уровня порога определения. У ребёнка удалось добиться стабилизации состояния. Доводы, изложенные в статье Волгоградской епархии об излечении ВИЧ-инфекции, не подтвердился.
P. S. Наталья Иваненко к своему лечению от ВИЧ пока не приступала. Она радуется прогрессу в лечении Машеньки. Женщина искренне верит, находясь под заботой Ольги Ильченко, что её история поможет людям.
— Я сомневалась, давать интервью или нет. Но подумала, что, возможно, у людей может оказаться похожая ситуация, и они не будут знать, что делать. Возможно, мой вариант им поможет, и всё в жизни наладится.
В Волгограде уже не впервые звучат заявления о возможности побороть ВИЧ. Волгоградский терапевт Ольга Ковех настаивала на том, что СПИД — это продукт теории заговора и, по большому счёту, заболевание является выдумкой. После её резонансных «разоблачений», врача уволили с работы.
Алексей Серебряков