В Дзержинском районном суде закончился процесс по административному делу Михаила Музраева-младшего, которого обвиняют в сопротивлении сотрудникам ФСБ. Так и не увидев сына бывшего главного следователя Волгоградской области, участники заседания решили поговорить о скандальном обыске за закрытыми дверями.
В тесном зале заседаний журналистам разрешили снимать лишь судью. Защитник Михаила Музраева-младшего не хочет видеть свои фотографии в лентах новостей, а сотрудник ФСБ и вовсе начинает интеллигентную перепалку с журналистом.
— Я девушек-коллег снимаю, — пытается объяснить оператор.
Защитник волгоградца, которого обвиняют в сопротивлении сотрудникам ФСБ, просит провести заседание в закрытом режиме и пригласить журналистов лишь на резулятивную часть.
— Стороны могли дать подписку. Имеется должностное лицо, которое, в соответствии с законодательством, имеет свои средства массовой информации, уполномоченные комментировать ситуацию, — заявил адвокат.
Судья уходит в совещательную комнату, чтобы решить вопрос о закрытии судебного заседания. Корреспонденты волгоградских изданий тем временем бросаются к адвокату с единственным вопросом: «Почему не пришел Михаил Михайлович?». К сожалению, весь разговор сводится к шуткам.
— Вы можете открыть административный кодекс, — отвечает защитник Сергей Наумович.
— А вы нам не расскажете? — интересуются журналисты.
— У меня консультация платная, — улыбается мужчина.
По словам следователей ФСБ, во время обысков в трехэтажном доме генерал-лейтенанта Михаила Музраева его сын ругался и оказывал сопротивление сотрудникам ФСБ.
— Во время обыска Михаил Михайлович Музраев нецензурно оскорблял сотрудников ФСБ России и оказал сопротивление сотруднику спецподразделения Центра специального назначения ФСБ России, из-за чего ему пришлось применить наручники, — сказано в официальных материалах.
Защитник Михаила Музраева-младшего в свою очередь настаивает на том, что во время обыска следователи без всяких оснований надели на мужчину наручники.
— Во время обыска грубо нарушались права участников следственных действий, — говорит защитник Музраева-младшего. — Когда Михаил Музраев высказал желание непосредственно участвовать в проведении обыска, к нему была применена физическая сила — наручники. В результате сейчас сотрудники ФСБ интерпретируют это как неповиновение требованиям следователя и сотрудника ФСБ. Сейчас они говорят, что он на них бросался, но такого не было. Они ему не давали пройти к месту обыска и заставляли сидеть на одном месте. Как можно воспрепятствовать законному обыску, когда дома находится около десяти вооруженных до зубов специально подготовленных людей?
Судья Елена Гринченко поддержала адвоката Михаила Музраева-младшего и попросила журналистов выйти из зала.
— В ходе рассмотрения судебного дела возникла необходимость участия сотрудника УФСБ России по Волгоградской области, составившего протокол. Он имеет право на свою защиту. Рассмотрение дела пройдёт в закрытом заседании. Сотрудники СМИ, прошу покинуть зал, — постановила судья Гринченко.
Прошлое заседание сын бывшего главного следователя Волгоградской области пропустил из-за плохого самочувствия.
— По состоянию здоровья Михаил Михайлович не мог сегодня присутствовать на процессе. Он планирует явиться на следующее заседание и отстаивать свои интересы, — обещал Сергей Наумович.
Почему Михаил Музраев-младший так и не появился в здании суда сегодня, остается загадкой.
Спустя час адвокат Михаила Музраева-младшего выходит из кабинета и не скрывает удивления при встрече с самыми терпеливыми журналистами.
— Решение вынесли, подскажите? — интересуются волгоградцы.
— Не знаю, — все в том же тоне отвечает Сергей Наумович.
Дождаться четких ответов нам сегодня так и не удалось.
— Заседание перенесли в связи с ходатайством, которое заявил представитель, — кратко бросили журналистам в Дзержинском районном суде.
На этом мы завершаем нашу онлайн-трансляцию и желаем вам хорошего завершения рабочей недели.