Город «Неизвестный Сталинград»: историк из Сибири снял глянец с легенд о самой кровавой битве Второй мировой

«Неизвестный Сталинград»: историк из Сибири снял глянец с легенд о самой кровавой битве Второй мировой

Егор Кобяков выпустил уникальную книгу о неизвестных трагедиях осенних и зимних боев в Сталинграде

В книге буквально по крупицам собраны неизвестные подробности сражения за город
Источник:

Вышла в свет уникальная книга о событиях Сталинградской битвы, не вошедших в устоявшийся официальный глянец легенд о боях за город-герой. Автором «Неизвестного Сталинграда» стал Егор Кобяков — историк из Красноярского края, многие годы дотошно изучающий самую кровопролитную битву Второй мировой войны.

— Многим будет трудно воспринять книгу, так как она не похожа на привычные лакированные описания Сталинградской битвы, — рассказал Егор Кобяков. — Бои в Сталинграде — это череда тяжелых поражений и жутких потерь осени-зимы 1942 года. Но без этого очень трудно реально понять, что происходило в городе и какой ценой была одержана победа в самой ожесточенной битве в истории. И самое главное — в книге упомянуты многие бойцы и командиры Красной Армии, которые оказались забыты и вычеркнуты из официальной упрощенной истории Сталинградской битвы. Но именно благодаря им была одержана эта победа.

По словам историка, книга стала результатом кропотливой пятилетней работы по детальному описанию боевых действий в ходе первого и второго штурмов Сталинграда с использованием советских и немецких документов и журналов боевых действий.

Для многих сейчас сражение за город-герой ограничено только «Домом Павлова» и Мамаевым курганом. Для них Егор Кобяков раскрывает жуткие осенние трагедии первого и второго немецких штурмов. Это и жуткое поражение в нынешнем Ворошиловском районе — у Ельшанки и в пойме Царицы, где погибли в окружении и без поддержки обескровленные советские дивизии. Это и бои до последнего солдата за элеватор — ставший символом боёв за Сталинград у немцев, и за железнодорожный вокзал — ставший символом самоотверженности и героизма в советской печати. Рассказывает автор и об оставшихся «на задворках истории» немецких штурмах заводских посёлков «Красного Октября» и «Баррикад», в результате которых защитники города были буквально в шаге от жестокого разгрома.

Не забыта и история самого знаменитого дома Волгограда — «Дома Павлова», который туристы, да и сами волгоградцы, уже регулярно путают с мельницей Гергардта.

— Если Сталинград — один из самых значимых символов Великой Отечественной войны, то «Дом Павлова» — краеугольный камень этого символа, — пишет Егор Кобяков. — Известно, что 58 суток интернациональный гарнизон удерживал здание в центре города, отбивая многочисленные атаки немцев. По словам маршала Чуйкова, группа Павлова при этом уничтожила немцев больше, чем те потеряли при взятии Парижа, а генерал Родимцев писал, что эта обычная сталинградская четырёхэтажка значилась на личной карте Паулюса как крепость. Но как и большинство легенд военного времени, созданных работниками ГлавПУРа, официальная история обороны «Дома Павлова» имеет мало общего с действительностью. Кроме того, в тени легенды остались гораздо более значимые эпизоды битвы за Сталинград, а фамилия одного человека так и осталась в истории, оставив в забвении имена других. Попробуем исправить эту несправедливость.

Егор Кобяков — 40 лет, образование высшее (Красноярский государственный технический университет), женат, двое детей. Основное место работы — в сфере торговли стройматериалами, дополнительное — административно-хозяйственная деятельность в местной геофизической партии. Увлечение: изучение Сталинградской битвы, в частности уличных боев на территории Сталинграда. С 2013 года публикует в Сети материалы с результатами своих исследований. Родственников, воевавших в Сталинграде, нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
231
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления