Десятки волгоградцев сегодня, 2 ноября, пришли к центральному офису Сбербанка на Коммунистической, 40 с цветами, свечами и фотографиями убитого там Романа Гребенюка. Среди тех, кто пришел, не только коллеги Романа, друзья, знакомые, но и просто родители, мамы, папы, волгоградцы, которых не оставил равнодушными конфликт, вышедший за пределы чата и превратившийся в убийство.
— Я его лично не знала, но меня очень тронула эта история. Мы все — родители. Мы все состоим в этих родительских чатах, безумных просто, — рассказала волгоградка Виктория. — Это страшно, это ужасно. Абсурд, нелепая смерть! Мне жалко Романа, мне жалко его дочь. То есть просто из-за какого-то недопонимания нас могут прийти и убить?
На памятную акцию в честь погибшего из-за конфликта в родительском чате Романа Гребенюка приехали десятки риелторов Волгограда. Постепенно к площади перед банком стали подтягиваться и волгоградцы, которые до трагедии не были знакомы с Романом. Однако одна из первых, кто начал бить тревогу по поводу случившегося в банке на Коммунистической, 40, — Полина Пирятинская. Волгоградка не может сдержать слез, вспоминая коллегу.
— Получается, что на его месте мог быть просто любой человек, — считает риелтор. — С той пятницы, когда все это произошло, все люди, которые в курсе ситуации, просто не спят ночами. Мы постоянно об этом говорим, анализируем. Мы не можем понять, как так вообще получилось, что писал Роме, угрожал один, а бил другой вообще.
Волгоградка Оксана работала на одном этаже вместе с погибшим Романом, считает, что ответственность должна нести и женщина, устроившая ссору в чате, и ее муж.
— Почему-то так получается, что у нас нужно придать огласке случившееся, чтобы начало что-то работать. Вот мы и пытаемся это сделать, чтобы виновные, все, были наказаны, — считает Оксана. — Я считаю, что это подстрекательство. Нужно конкретно разобраться, а не просто хватать одного лишь человека, который засветился на камеру, совершил удары. Ведь он для чего-то это сделал, почему-то это сделал. Мы все можем оказаться в такой же ситуации. У нас у всех есть дети, есть чаты, я сама мама двоих детей, у меня этих чатов огромное количество. И у каждого из нас есть мнение. Почему мы должны постоянно думать о том, какое слово подобрать? Насколько я в курсе случившегося, там не было никаких оскорблений. Там было мнение. Мы все разные, нужно просто быть более терпимыми к чужому мнению. Эта ситуация показала нам, что на месте Романа может быть каждый. И как нам защищаться — я не знаю.
К собравшимся волгоградцам присоединилась и коллега Романа Светлана Кондратьева, которая в момент нападения была рядом с ним. Светлана с самого утра чувствовала что-то нехорошее и поэтому старалась не отпускать Романа ни на шаг от себя.
— Утром в пятницу, 23 октября, я пришла на работу и смотрю Рома что-то активно в телефоне строчит. Я ему сразу сказала в шутку: «Ты чего сидишь, не работаешь?». Он мне рассказал, что в чат детям с утра скинули тесты, кажется, по русскому языку и родители заволновались. Там дети пишут, что делать, тут родители обсуждают, как все успеть. И Рома вот весь в этом был, — вспоминает Светлана. — Он позвонил учителю и все выяснил, оказывается, можно было до вечера все это сдать. Но он дальше сидит переписывается, видимо, там уже вот эта вся возня пошла. Мамочки же дома сидят из-за пандемии этой, вот им делать нечего, вот они и переписываются целыми днями. Он настолько был в это во все погружен, что я насторожилась. Значит, там что-то уже серьезное к тому моменту началось. Потом я уехала на какое-то время, вернулась — уже вижу, что он бегает с телефоном, ему уже начали звонить. Звонить с угрозами.
— Эти люди начали настаивать на встрече, Рома решил эту встречу не откладывать. Он посчитал, что если открыто с ними не встретится, то они его где-то в подворотне поймают и все равно как-то навредят. Я предложила вызвать полицию, но а чего бы они приехали? Ничего ведь пока не случилось. Все было только на словах. Потом мы поехали в банк, в Центральный офис Сбербанка. И Рома попросил меня: «Света, они приедут сюда. Я тебя прошу, ты снимай только, потому что видео потом может пригодиться». Я еще подумала, зачем снимать... А видите, как получилось. Но все равно Рома шел его встречать открыто этого... человека, открыто, он не ожидал ни удара, ни нападения.
Волгоградцы не могут сдержать эмоций, вспоминая Романа Гребенюка. По словам горожан, это не просто нападение, это настоящее преступление, за которое все виновные должны понести ответственность.
— Больше всего меня поразил цинизм преступления. То есть это все произошло в центре города посреди рабочего дня в головном офисе Сбербанка, — возмущена волгоградка Марина Кащенко. — Охрана не прореагировала, не закрыли двери, не задержали. Они себя позиционируют как безопасный банк. Мы идем туда с деньгами, получается, туда могут зайти, ударить нас по голове и спокойно уйти вместе с нашими деньгами. А Сбербанк не будет ни за что отвечать. Как понимать эту позицию? Насколько мне известно, до сих пор никто даже не удосужился извиниться перед семьей Романа. Это наглость полнейшая. Эти люди... Просто, я считаю, что вся эта ситуация — это заказ, заказное преступление, и заказчик должен ответить.
В пресс-службе Сбербанка ограничились лишь скудным и сухим комментарием:
— Безопасность офисов банка обеспечивается в круглосуточном режиме, все офисы оборудованы камерами видеонаблюдения и кнопками вызова экстренных служб, — прокомментировали в пресс-службе волгоградского отделения Сбербанка. — В случае необходимости банк незамедлительно принимает соответствующие меры. Как только произошел инцидент, сотрудники банка оперативно вызвали скорую помощь и полицию.
23 октября Роман Гребенюк приехал в офис Сбербанка для заключения сделки. Туда же через какое-то время прибыли и мужчины семьи Мелконян. Один из них спокойно вошел в банк, как утверждают свидетели, с кастетом в руке. Он с размаха ударил Романа. От удара Роман рухнул навзничь на бетонный пол, при этом нападавший Арсен Мелконян спокойно ушел. Мужчина задержан.