В Волгограде из-за распространения коронавирусной инфекции на особом положении оказались не только больницы и скорая помощь, дополнительная нагрузка легла и на районные поликлиники. Обычные терапевты стали тем первым фильтром, через который проходят заболевшие. Не редко участковым сейчас в попытке отыскать в миллионом городе вернувшегося из поездки волгоградца приходится выступать в роли сыщиков
О том, как изменилась работа обычных поликлиник, какие дополнительные заботы легли на плечи участковых врачей, журналистам V1.RU рассказала терапевт поликлиники № 3 Татьяна Степанова.
— Я работаю в нашей поликлинике уже почти три года. Университет закончила в 2014 году. Сейчас, в период эпидемии, кроме приема пациентов в поликлинике в наши задачи входит — обход людей, которые находятся на обязательной самоизоляции по возвращении из заграничных поездок, а также тех, кто контактировал с заболевшими. Наблюдение за волгоградцами на самоизоляции мы проводим на протяжении 14 дней. На 10-й день берем мазок на коронавирус. Если результат положительный, направляем человека в инфекционную больницу.
«На первых неделях было 157 на все участки. В самые пиковые дни мне приходилось осматривать по 15 пациентов»
Каждый день после приема пациентов в поликлинике Татьяна Степанова отправляется на обход изолированных пациентов. Как и ее коллеги в больницах, 28-летняя терапевт надевает защитный костюм, маску, очки. Ее задача — убедиться в том, что здоровью подопечных ничего не угрожает.
— Каждый день я измеряю пациентам температуру бесконтактным термометром. При первом посещении обязательно провожу осмотр, измеряю давление, прослушиваю легкие, нет ли хрипов.
Тяжелее всего, говорит Татьяна, пришлось во второй половине марта, когда большинство ее пациентов вернулись из заграничных поездок.
— Сейчас у нас осталось под наблюдением совсем не много человек, на первых неделях было 157 на все участки. В самые пиковые дни лично мне приходилось осматривать по 15 пациентов. На мой участок пришлось самое большое количество пациентов. Дома, которые я обслуживаю, расположены в самом центре — по улице Чуйкова, на Советской, Аллее Героев. Многие пациенты в начале марта практически одновременно прилетели из Таиланда, Арабских Эмиратов, с острова Лаос, из Франции и Венгрии.
«У врачей нет времени на страх. Мы должны лечить, и главная наша задача сегодня — не заболеть самим»
Одними посещениями, по словам терапевта, в сегодняшней ситуации не обойтись. Людей перед лицом коронавируса часто охватывает страх. Для многих своих пациентов Татьяна стала за эти дни отдушиной.
— Чтобы оставаться на связи с пациентами, каждому я даю свой личный номер телефона. Они могут позвонить мне в любое время, так проще и им, и мне самой за людей спокойнее. Отзваниваются даже в тех случаях, если у них все нормально. В общем, стараемся постоянно держать связь. Я прекрасно понимаю, как многим сейчас тяжело психологически. Со всеми пациентами поначалу приходится много разговаривать и объяснять, что ничего страшного в их жизни не происходит. У меня был мужчина с положительным анализом. Когда его увозили в больницу, он был в панике. Но поговорили, успокоились. В итоге сейчас, пока он лежит в инфекционной больнице, мы продолжаем созваниваться. Все у него идет на лад.
«У нас есть человек 10–15, которые не отвечают на звонки. Есть такие, кто изначально дает неверный номер телефона»
На вопрос, не страшно ли каждый день общаться с потенциальными носителями вируса, Татьяна отвечает «нет».
— Сейчас у врачей нет времени на страх, все сконцентрированы на своей работе. Мы должны лечить, и главная наша задача сегодня — не заболеть самим. Поэтому мы и просим пациентов соблюдать режим самоизоляции. Очень важно, чтобы волгоградцы, которые приезжают из-за рубежа, не прятались от нас. У нас есть человек 10–15, которые не отвечают на звонки, к примеру. Есть те, которые изначально дают неверный номер телефона, либо те, которые не сообщают нам, куда переезжают на время самоизоляции. Поймите, что мы идем к вам не со злом, а с добром. У нас нет задачи навредить вам.
По словам терапевта, часто персоналу районных поликлиник сейчас приходится выполнять не свойственную им роль — разыскивать своих пациентов.
— По прилете в аэропорту люди заполняют анкеты, в которых необходимо указывать адрес своей регистрации. Пункта «Адрес фактического проживания» нет. В итоге данные на этих людей приходят в поликлиники по месту регистрации, врач идет по указанному адресу, а там никого нет. Нам приходится искать людей, спрашивать, где они находятся, и связываться с поликлиниками по месту их фактического пребывания. Хотелось бы попросить: если вы вернулись из-за границы или эндемичного региона, сделайте один звонок в поликлинику, избавьте нас от пустой беготни. Так и к вам врач придет быстрее, и нам это облегчит работу.
В конце разговора Татьяна обращается ко всем волгоградцам:
— Поберегите себя. Приходите в поликлинику только по важному поводу. Если нужна помощь врача, вызовите его на дом. Особенно это касается пожилых людей и тех, кто страдает хроническими болезнями.
Поняв, что всем нам сейчас не хватает откровенных разговоров о коронавирусе, мы завели рубрику «Честный разговор о COVID-19». В ней вы можете найти интервью с волгоградским инфекционистом Анжеликой Емелиной, которая уже 30 лет воюет с самыми страшными инфекциями. Также мы пообщались с совсем молодыми врачами больницы № 5 и скорой помощи. Для них коронавирусная пандемия стала первым масштабным испытанием.
Уважаемые читатели, в рамках этой рубрики мы готовы выслушать вас и по возможности опубликовать ваше мнение. Это может быть не обязательно разговор о медицине. Если вы готовы порассуждать о бизнесе в условиях эпидемии, рассказать о том, как переживаете самоизоляцию, звоните или пишите нам на номер 8 917 840–00–50. Давайте разговаривать!