Водитель скорой помощи из Нехаевского района Волгоградской области не получал обещанных Путиным надбавок за июль и август, так как, по мнению руководства, не контактировал с заболевшими. Сейчас он заразился коронавирусом и попал в госпиталь с двусторонней пневмонией. Мужчина не исключает, что принес COVID-19 с работы. Однако главный врач районной больницы настаивает на совершенно другой версии.
Два месяца назад водителям из Нехаевской ЦРБ пришлось повоевать за путинские выплаты — мужчины, отвозившие зараженных пациентов в инфекционные госпитали, заявляли: «Нас нагло кинули».
— За май и июнь я получил обещанные Путиным надбавки — со скандалом нам всё же перечислили по 25 тысяч рублей, — рассказал Алексей. — В июле и августе мне сказали, что пациентов с подтвержденным коронавирусом в моей машине уже не было. От кого я сам мог заразиться COVID-19, не знаю.
После дежурства накануне отпуска работник скорой помощи ощутил недомогание: у Алексея запершило горло и поднялась температура. На следующий день мужчина вызвал своих коллег.
— После дежурства у меня поднялась температура. Когда градусник показал 38 °С, я позвонил в скорую помощь — медики осмотрели меня и направили в поликлинику, — вспоминает житель Нехаевского района. — В поликлинике мне сделали рентген и тут же повезли в Урюпинск на КТ. Она-то и подтвердила двустороннюю пневмонию. Чуть позже я получил положительный результат теста на коронавирус.
Вторую неделю водитель скорой помощи лежит в инфекционном госпитале на базе Урюпинской ЦРБ. За это время врачи выявили коронавирус и у его супруги.
— Температура поднималась до 38,4 °С. Сейчас уже немного полегче. Правда, я до сих пор мучаюсь одышкой и пытаюсь откашляться, — рассказывает Алексей. — Фельдшер и второй водитель отправлены на карантин. Также на карантине находятся моя дочь и супруга — у жены подтвердилась пневмония. Она переносит болезнь в легкой форме, поэтому остается дома.
По словам Алексея, руководство Нехаевской районной больницы никогда не предупреждало их о диагнозах пациентов.
— Нам не говорили, кого мы везем. О пациентах с коронавирусом мы узнали только во время прокурорской проверки, — уверен мужчина. — Тогда, к счастью, всё обошлось... А сейчас не повезло. Я до сих пор не знаю, когда и от кого заразился. Если расследование подтвердит, что подцепил вирус на работе, буду просить компенсаций. Но пока даже не знаю, как поступить.
Главный врач Нехаевской ЦРБ Надежда Тридубова заявила, что по каждому конкретному случаю сотрудники Роспотребнадзора проводят расследование. Однако уже сейчас руководитель предполагает, что водитель скорой помощи заразился от своих родных, уезжавших на заработки в Ленинградскую область.
— Как расценить, что сотрудник заразился именно на рабочем месте? У нас идут расследования, мы рассматриваем: был ли у него контакт с заболевшим пациентом, — ответила Надежда Тридубова. — У половины сотрудников мужья приехали из Москвы и других регионов и занесли инфекцию в наш коллектив. Что касается этого водителя, то его родственники ездят на заработки в Ленинградскую область. Конечно, мы будем разбираться в этой истории, но, скорее всего, он заболел после контакта со своими близкими. В его семье много заболевших.
В начале лета водители скорой помощи из Нехаевского района пожаловались на отсутствие выплат за работу с коронавирусными пациентами.
— Нам отвечают так: «Не положено, пока не утвердится, что ты возил коронавирус». А мы всех подряд возим и достоверно знаем, что возили пациентов, у которых был выявлен COVID-19. Эти люди уже успели повыписываться из больниц, а мы так ни копейки и не получили. Не знаем, вам звонили водители Иловлинского района или они обращались в суд, но им все причитающиеся выплаты уже сделали. Новоаннинский район тоже получил деньги. Мы созваниваемся с коллегами. Честно говоря, обидно, — поделились мужчины.
После публикации V1.RU сотрудники районной больницы поделились радостной новостью — на их карточки пришли обещанные выплаты.
— Буквально в тот же день, когда вы о нас написали, бухгалтерия Нехаевской ЦРБ до десяти вечера оставалась на работе и что-то там шелестела с бумагами, — рассказали водители скорой помощи. — На следующий день нас стали вызывать в прокуратуру, и буквально накануне четверо водителей получили по 25 тысяч рублей. Деньги пришли им на карту. Получается, что выплаты нам всё-таки были положены. Странно, не так ли? До этого руководство нас убеждало в обратном.
Если вы заболели коронавирусом и хотите рассказать о своем лечении, звоните на наш редакционный номер 8 917 840-00-50. Мы принимаем сообщения во всех социальных сетях и мессенджерах.