В Волгограде семью пенсионеров, Анатолия и Лидию Нестеровых, отправили домой из больницы № 15 с недолеченным коронавирусом. Теперь мужчине грозит ампутация ног из-за обострившегося на фоне заболевания сахарного диабета.
Журналисты V1.RU пообщались с волгоградцами и попросили облздрав прокомментировать скандальную ситуацию.
В середине октября в социальных сетях появилось гневное сообщение, адресованное медикам и волгоградскому губернатору. Как выяснили журналисты V1.RU, автор поста — дочь Анатолия и Лидии Нестеровых Ольга. Вот так женщина описывала ситуацию:
— Хочу рассказать о произволе и вымогательстве, халатности врачей в больницах Волгограда. Очень хочу плюнуть в лицо губернатору области за такое обращение с моими родителями 70 и 77 лет. Ковид говорите, пандемия? Вызвали скорую — температура 40. Приехали, сказали, без рентгена не возьмем. Это как? Забрали со второго раза в 15-ю больницу. КТ показало у обоих ковид, поражение легких 30% у мамы, у папы — 65%. Лекарств нет, матрацы как у покойников, медсестры орут, в вену попасть не могут. Воруют купленные пациентами лекарства. Врач к маме обратился с просьбой купить лекарство за 40 тысяч, иначе умрет папа. Мои звонки главврачу вызвали негатив. Обоих неожиданно выписали. С такими же поражениями легких. Это как? Сахар поднялся до 24 у отца, почернели ноги, тромбы, скорая забрала в больницу № 25 с угрозой ампутации. Врачи принесли список, что нужно купить лекарства. Как это? Мы никому не нужны. Всё хорошо рассказывают по телевизору. Писала в администрацию города и области. Без ответа. В администрацию президента — тишина. От нас просто избавляются.
В общении с журналистами Ольга от своих слов не отказывается. По словам женщины, состояние отца резко ухудшилось.
— У моего отца сейчас, уже после выписки из больницы № 15, снова подтвердили 55% поражения лёгких, — говорит Ольга. — С таким поражением и положительным тестом его выписали, да ещё и с почерневшими ногами. Из-за лечения в той больнице у него гангрена и решается вопрос ампутации обеих ног. Вы представляете, что это такое? Когда родители попали в больницу, когда начались жалобы на то, что там не хватает лекарств. Я была удивлена, как так может быть, если по телевизору нам вещают о том, что все больницы готовы для принятия и лечения больных. По факту лекарства люди должны покупать сами. После наших жалоб родителей просто выгнали из больницы, чтобы никто никуда не звонил.
Анатолию Нестерову 77 лет. Сейчас мужчина вновь оказался в больнице, но нам удалось пообщаться с его супругой Лидией. Женщина подтверждает всё сказанное дочерью.
— 15 сентября я затемпературила. Около 37,3 было. Думала, может быть, это ОРВИ банальная. Но такая температура не спадала у меня на протяжении 15 дней. Когда дошло до 38,6–38,9, я решилась вызвать скорую помощь. Первая бригада отказала мне в госпитализации. Врач сказал: «Мы можем сделать вам укол, но отвезти мы вас можем, только если на руках будут КТ и мазки». В общем, в первый день никуда нас не забрали. Вызвали на следующий — и то же самое. На третий раз приехавший парень так и сказал: «А куда я вас заберу?» Я спросила, как нам получить мазки. Он ответил: «Не знаю, их нигде не делают. Только за деньги». На четвертый раз, когда приезжала скорая, температура у меня уже была 39,6. Врач — умничка, забрал. Как раз открывалось отделение в «Каустике» на 80 мест. Туда нас с мужем и отвезли 26 сентября.
Лидия Нестерова, с ее слов, в больнице столкнулась с новыми проблемами.
— Приехали в эту больницу, где, конечно, нам оказывали помощь, но не такую, как положено. Во-первых, на следующий день пришли колоть укол «Цефтриаксона». Его нужно колоть с «Лидокаином», но врач сказал, что «Лидокаина» в больнице нет. Я попросила купить «Лидокаина» на 500 рублей. Через два дня выяснилось, что его уже нет. Купленные мною 50 ампул кололи всем больным. То же самое и с другими лекарствами. День есть «Гепарин», на другой уже нет.
По словам волгоградки, после жалоб дочери руководству больницы отношение к ней резко изменилось.
— Дочь начала жаловаться, звонить везде. И, видно, они решили нам отомстить в 15-й больнице. Мне очень рано перестали делать капельницы, хотя динамика была плохая. Мне делали КТ и брали мазки один раз всего. И почему нас через 10 дней после госпитализации сразу выписали, непонятно. Пришли ребята и сказали, что у меня всего 1% поражения лёгких остался. У мужа на тот момент было 55%. Врач позвал меня и сказал, что жизнь моего мужа идёт не на часы, а на минуты. Потом попросил купить лекарство за 48 тысяч рублей. Как только моя дочь позвонила главврачу, ко мне опять пришли в палату, извинились и сказали, что лекарство уже привезли и будут колоть мужу. Но в итоге ему так и не вкололи ни разу. У мужа тем временем поднялся сахар до 24. Просила сделать «Инсулин», но его тоже не было. Получилось так, что у мужа почернела вся нога.
В первых числах октября, рассказывает женщина, они с мужем оказались вновь дома.
— Мы приехали после выписки домой, и он снова попал в больницу. Ему порезали всю ногу. Выписали нас из больницы № 15 без единого отрицательного теста. Как был коронавирус, так он и остался. Как мне жить? Я боюсь заразить всех вокруг, поэтому на улицу не хожу. И дочку боюсь заразить, а она ради меня всё бросила в Краснодаре и приехала помогать. Из поликлиники № 2 на проспекте Металлургов врача я ждала 6 дней. Там вообще трубки не берут, ни замглавврача, ни главврач, ни регистратура. Я звонила даже секретарю Бочарова, спрашивала, как мне вызвать врача. Он дал номер горздрава, где в итоге мне дали ещё 11 номеров. В администрации Краснооктябрьского района вообще бросили трубку. Никто так и не помог. Пришлось надеть перчатки, маску и на такси ехать туда просить, чтобы меня записали. Врач выписал лекарство за 3500 рублей, пью его, но улучшения особого не чувствую.
Состояние Анатолия Нестерова, сообщает дочь Ольга, на сегодня остается тяжелым.
— Папе провели операцию по удалению тромбов в ногах. Общее его состояние сильно ухудшилось на фоне болезни, — сообщила 28 октября девушка.
В областном комитете здравоохранения сайту V1.RU сообщили о том, что по факту жалоб волгоградцев в больнице № 15 была проведена проверка.
— По факту обращения в учреждении проведено служебное расследование, — сообщили 27 октября в областном комитете. — Его результаты доведены до пациентки, хотя письменных жалоб ни от нее, ни от ее супруга не поступало. Все препараты в ГУЗ «КБСМП № 15» в наличии. Организован ежедневный мониторинг потребности в лекарственных средствах.
По данным облздрава, отрицательные тесты при принятии решения о выписке пациентов не всегда нужны.
— Критерии лечения и выписки пациентов с новой коронавирусной инфекцией разработаны Минздравом РФ и отражены в соответствующих рекомендациях. Ключевым критерием для выписки на амбулаторное долечивание является состояние пациента — четкая тенденция к сокращению изменений в легких, отсутствие дыхательной недостаточности, нормализация температуры. Также лечащий врач опирается на результат клинических анализов. В выписном эпикризе прописывают схему дальнейшего лечения, которая может корректироваться участковым терапевтом.
В региональном комитете здравоохранения уточняют, что семья Нестеровых может вернуть деньги за приобретенные лекарства.
— По итогам проведенного служебного расследования факт приобретения Нестеровой препарата «Лидокаин» подтвержден, — сообщили в облздраве. — Лицо, допустившее данное нарушение, привлечено к дисциплинарной ответственности. Нестерова может обратиться с заявлением к главному врачу о возврате денежных средств.