Волгоградка Елена Шаркова стала одной из первых, кто попытался получить прививку от новой коронавирусной инфекции в поликлинике № 28. О своих впечатлениях и том, что увидела в медучреждении, она рассказала в авторской колонке.
Сегодня, 5 января, во всех местных СМИ появился призыв вакцинироваться в поликлинике № 28. Уколоться звали абсолютно всех жителей города независимо от прописки с 8 до 16 часов в кабинетах № 110 и 111. Все условия для прививки были, и муж решился на поход в родную поликлинику. Приехав на улицу Симонова в 13:10 и дойдя до нужных кабинетов, увидели там человек 40. Наученные горьким опытом отечественной медицины, мы разделились: я заняла очередь к кабинетам, а муж пошел в регистратуру узнать, что и как. Оказалось, мы сделали всё правильно: сначала надо было именно в регистратуру. Там тоже стояла очередь из 21 человека — и всё это к одной-единственной взмыленной и охрипшей сотруднице. Несмотря на нервную очередь, она отвечала на все вопросы, забивала в комп данные и бегала к принтеру за бумажками. А народ, прочитавший о прививке в интернете, всё прибывал изо всех районов города. Одна женщина приехала в больничном халате — оказалось, лежит в облбольнице после операции, сама из области. Парень в желтой куртке раз десять прокрутился между регистратурой и кабинетами, пока понял, что же нужно делать. А делать надо было вот что: получить «бегунок» у охрипшей регистраторши, отстоять очередь в кабинет 110 к врачу, где заполняется анкета и замеряется сатурация, подняться с анкетой на 4-й этаж в кабинет 415, отстоять еще одну очередь в ожидании разморозки вакцины «ГамКовидВак» (это 40 минут) и опять же дождаться очереди на укол (одна упаковка вакцины делится на пять человек).
Но ведь, как у нас водится, никто никому ничего не объяснил! И толпа от 20 до 40 человек (считала по головам) бегала по всем означенным точкам с выпученными глазами по пять раз, не понимая, что же надо делать и куды бечь с очередной бумагой!
Хорошо, нас было двое и мы могли экономить время, занимая очереди то туда, то сюда. И всё равно мы потратили на прививку 2,5 часа. А люди, приехавшие из дальних районов, могли и не успеть привиться до 16:00, даже пройдя первые две инстанции.
Народ в очереди сильно возмущался неразберихой, малым количеством сотрудников регистратуры и остальных точек. Один представительный мужчина спрогнозировал:
— Эх, скоро здесь очередь будут продавать, как на КТ и МРТ...
А парень в желтой куртке (ибо гардероб тоже не работал), увидев знакомые лица на финишной прямой, пошутил:
— Главное — всем нам завтра в одной постели не проснуться!
Очередь невесело засмеялась...
Итог: прививку через пень-колоду муж сделал, второй этап беготни по этажам — 27 января.
А теперь вопросы к комитету здравоохранения Волгоградской области. Первый: если вы через сеть привлекаете большое число людей в одну поликлинику № 28, то почему у вас ничего не подготовлено к их наплыву? Второй: почему такая плохая навигация в самой поликлинике? Третий: если вакцинация «массовая», как прокричали провластные СМИ, то почему на «массы» работает три с половиной сотрудника, да еще ограниченное время? Четвертый: зачем столько бумажек на вакцинацию? Именно они отнимают основное время, а ведь давно есть компьютерные системы.
Вывод: хотели как лучше, а получилось как всегда (очереди, ругань, нервы, потерянное время, беготня по этажам).
Рекомендация: пока массовая вакцинация лишь на старте, исправьте стартовые ошибки, иначе поликлиники просто захлебнутся.
Согласны с автором?