Людмила Бутенко умерла от коронавируса и тяжелой пневмонии в инфекционном госпитале на базе больницы № 16 в Красноармейском районе Волгограда. Ее дочь Наталья Бутенко рассказала, что маму не обеспечили необходимыми препаратами, а лишь предлагали купить лекарства за свои деньги. Даже в реанимацию, по ее словам, женщину перевели только после жалобы в облздрав. В самом облздраве слова женщины опровергают, настаивая, что лечили пенсионерку по всем рекомендациям Минздрава России.
— Моя мама поступила в больницу № 16 17 июля. Врачи делали ей уколы, давали таблетки «Бромгексина» от кашля. Но кашля-то не было у мамы, — утверждает Наталия Бутенко. — Еще давали парацетамол, делали кислородную маску по необходимости. Противовирусные препараты и капельницы с «Дексаметазоном» в этой больнице не назначают! На мой вопрос‚ почему такое лечение, врач сказала, что противовирусные не нужны, но если я их куплю, то она назначит, так как в больнице нет лекарств. Я купила и принесла две пачки «Арепливира», но мама успела пропить только одну упаковку. Вторая каким-то образом исчезла.
На третий день нахождения в больнице Людмила Бутенко стала жаловаться на боли в ягодице после уколов. По словам дочери, оказалось, что от уколов у ее мамы образовалась гематома. Понадобилось хирургическое вмешательство и откачка того, что скопилось под кожей. Через неделю сатурация у пенсионерки упала до 88, выяснилось, что нужна реанимация, но положили ее туда только после жалобы в комитет здравоохранения. Там пациентке вскрыли гематому и поставили катетер.
— Через четыре дня ее слабую и неходячую перевели из реанимации в общую палату, где внимания ей никто не уделял‚ несмотря на все мои просьбы, — вспоминает Наталия Бутенко. — В пятницу мама мне позвонила и попросила кого-нибудь вызвать к ней. В месте, где стоит катетер, ей щиплет и так больно, что она не может терпеть. Еще у нее поднималась температура, да и в палате в июле жарко и душно. В общем, очень тяжело. В течение трех дней я просила дежурных врачей проверить, в чем дело, и убрать катетер, но в ответ мне хамили по телефону и отказывались что-либо делать до понедельника, то есть до прихода лечащего врача. И только в понедельник вечером после разговора с врачом был снят медсестрой катетер, который был забит, и из мамы полилась моча. Получается, он восемь дней стоял забитый‚ не промытый?
Наталия Бутенко считает, что ее мама умерла в результате халатности медиков инфекционного госпиталя на базе 16-й больницы Красноармейского района.
— Находиться пациенту в закрытом стационаре больницы и ждать трое суток медсестру для снятия или замены катетера — это просто ужас, — добавила собеседница редакции. — И бедной моей маме всё это приходилось терпеть. Вернее, такого лечения она не выдержала и умерла на 21-й день нахождения в стационаре, причем поступила туда на ранней стадии заболевания коронавирусной инфекцией с поражением легких менее 20%, с нормальной сатурацией — 95, в бодром состоянии. Она меня по телефону просила забрать ее в платную больницу, но врачи мне не отдавали, говорили: «Нельзя забирать ковидных больных». Они старались уверить меня, что лечат хорошо. Причем ковидный госпиталь — это закрытое помещение, в которое вы не можете зайти помочь своему близкому, вас просто туда не пустят! Все вопросы только по телефону ординаторской и в ограниченное время. И это при условии, что вы дозвонитесь и вам не нагрубят и не кинут трубку телефона.
Комитет здравоохранения Волгоградской области и администрация больницы № 16 слова Натальи Бутенко о некачественном лечении ее мамы категорически опровергают.
— С первого дня обращения за медицинской помощью женщина получала лечение в соответствии с временными методическими рекомендациями Минздрава РФ, — прокомментировали V1.RU в комитете здравоохранения региона, — Установлено, что к врачу женщина, не имеющая прививки от COVID-19, обратилась спустя 12 дней после появления первых признаков заболевания. В процессе амбулаторного лечения у пациентки взят мазок, выдано направление на КТ, по результатам которого женщине выдали бесплатные препараты: антикоагулянт на месяц лечения, а также две упаковки противовирусных препаратов. В связи с отсутствием положительной динамики женщину позднее направили на лечение в стационар.
В инфекционный госпиталь жительница региона поступила в состоянии средней степени тяжести. Ее обследовали и определили схему лечения, которая включала в себя всю необходимую терапию в соответствии с рекомендациями Минздрава РФ и текущим состоянием пациентки. В перечне получаемых лекарств присутствовали противовирусные, антибактериальные, а также гормональные препараты, в том числе «Дексаметазон», который имелся в наличии в стационаре. Кроме того, пациентке были назначены антикоагулянты — препараты, разжижающие кровь и предотвращающие образование микротромбов, — эта группа лекарств при введении может вызвать образование на теле гематом.
В ходе лечения дочь пациентки приобрела антианемический препарат и отхаркивающее средство — за покупку этих лекарств женщина могла получить возврат денежных средств. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в адрес администрации больницы.
В реанимацию на несколько дней пациентка была переведена в связи с ухудшением состояния здоровья, после улучшения ее перевели обратно в палату. Кроме того, в ходе лечения жительницу региона неоднократно консультировали пульмонолог и хирург. Для определения дальнейшей схемы лечения собирались консилиумы, проводились ежедневные консультации с диагностическо-консультативным центром. Информация о забитом катетере не соответствует действительности. Медперсонал ежедневно визуально проводит мониторинг количества выводимой жидкости.
Напомним, это уже не первая жалоба горожан на 16-ю больницу Красноармейского района. В апреле 2020 года, когда только началась пандемия, пациенты рассказывали о потерянных тестах на коронавирус, а также жаловались на нечеловеческие условия работы медиков. На первых порах в отсутствие достойной доплаты за тяжелую работу в красной зоне врачи 16-й больницы начали массово увольняться. Позже оставшиеся медики жаловались на отсутствие «противочумных» костюмов, вместо которых они были вынуждены надевать на голову наволочки. На следующий день после публикации V1.RU всех врачей обеспечили необходимыми средствами защиты.