В Волгограде сегодня, 18 октября, чиновники комитета здравоохранения региона рассказали о том, как болеют привитые и непривитые горожане. По заверениям руководителя ведомства, различия в течение болезни есть и они существенные.
— Я регулярно бываю в красной зоне, — рассказала медик Наталья Семенова. — Регулярно общаюсь с пациентами и хочу сказать следующее: те, кто был привит, переносят инфекцию гораздо легче непривитых волгоградцев. Сейчас для нас очень важно сохранить весь наш штат медиков, трудящихся в красной зоне: именно от них зависит здоровье пациентов. В нашем регионе действует проект «Внимание, красная зона!» За всё время работы мы объехали около семи тысяч пациентов, общались практически с каждым из них. С теми, кто лежал в реанимации или был на кислородной поддержке, увы, поговорить нам не удалось. Но в ходе визитов в красную зону мы выявили одну определенную закономерность. Основная масса тех, кто туда попал, не привита.
Однако медики регионального облздрава не отрицают, что после вакцинации любым из доступных препаратов, люди всё же болеют. Но всё же основной аргумент врачей — инфекция в случае вакцинации переносится легче, чем без нее.
— Привитые болеют тоже, но они болеют легче. В реанимации не было ни одного привитого. И вы знаете, есть еще одна тенденция, которая очень и очень заметна. В основном, пациенты красной зоны — это пациенты с избыточным весом, с большим количеством сопутствующих патологий, — настаивает Наталья Семенова. — Найти в реанимации или в красной зоне пациента с нормальной массой тела или очень худого нам не удалось. Но, к нашему великому сожалению, сейчас там очень много молодых людей. Они появляются там всё чаще и чаще, увы, появляются они не только в обычном отделении, но и в отделениях реанимации.
По наблюдениям медиков, пациентов с лишним весом в ковидных госпиталях очень много.
— Ожирение — это огромная проблема. Наша страна, по данным известного университета Джона Хопкинса, имеет 24% населения с ожирением и 54,9% — с избыточной массой тела. Учеными выявлена прямая зависимость от ожирения, — рассказал проректор ВолгГМУ Сергей Недогода. — Если говорить о вакцинации, то, коллеги, подумайте: мы с вами каждое утро чистим зубы, верно? Но ведь это же не гарантирует, что у нас точно не будет кариеса? И мы почему-то продолжаем это делать. Не будем чистить — кариес будет 100%. Вот и с вакцинацией такая же история. Вы поймите, ковид — это словно игра в русскую рулетку, в которой из семи заряжены шесть ячеек. Лучше предупредить свой организм и быть готовым ко встрече с вирусом.
При этом медики обращают внимание горожан на то, что коронавирус страшен не только в момент болезни, но и после.
— Мы не знаем, как дальше будет вести себя вирус, какие последствия будут для организмов. Мы только недавно закончили наше исследование, — продолжает Сергей Недогода. — Мы наблюдали пациентов в возрасте 37 лет. Их сосуды сейчас выглядят так же, как у людей на несколько лет старше. После ковида у людей показатель систолического давления, очень объективный критерий, замечу, соответствует 94-летнему возрасту.
Во время брифинга чиновникам задали вопрос о платном лечении от ковида для непривитых горожан. Чиновники заверили, что пока с подобными инициативами в регионе никто не выступал.
— Вопрос это далеко не новый, — рассказала Наталья Семенова. — Я считаю, что пока нет никакой законодательной инициативы на этот счет. Просто вдумайтесь, за два года на лечение ковида потратили почти 23 миллиарда. Это огромные деньги, просто безумные, и представьте себе, за последние полгода облздрав израсходовал такие суммы, на которые можно было бы провести модернизацию всего первичного звена. А первичное звено — это поликлиники, ФАПы, центральные районные больницы, скорая помощь. Просто вспомните, как было в прошлом году. Вспомните же. Мы все ждали прививки. Тогда в октябре пришло только 40 доз вакцины. Мы же ее ждали, как манны небесной, нам обрывали телефоны с просьбой дать привиться. В январе за ней стояли очереди. Сейчас вакцина есть и не одна, но при этом все говорят только о ее вреде.
Председатель комитета здравоохранения региона Анатолий Себелев поддержал коллег, напомнив, что, несмотря на вакцинацию, в регионе остались еще незащищенные слои населения.
— Люди продолжают болеть, продолжают умирать, — рассказал председатель комитета здравоохранения Волгоградской области Анатолий Себелев. — В каждой семье это может случиться, в некоторых семьях умирают по несколько человек, мы не защищаем ни детей своих, ни беременных — никого. Если вчера у нас на утро было 109 детей с ковидом, сегодня — уже 126, и трехлетки есть, которые с тяжелейшим поражением легких сейчас там лежат, новорожденные тоже есть. На них без слез не взглянешь. От полутора до двух десятков несовершеннолетних ежедневно поступают в стационары, — рассказал медик. — Сейчас мы очень сожалеем о том, что нельзя вакцинировать детей. Ведь их никто не бережет. Мы забыли уже, что надо руки обрабатывать, забыли, что нужно проводить диагностику, да даже маски у людей сейчас по месяцу в кармане лежат. Мы забыли, для чего всё это нужно.
Напомним, что с сегодняшнего дня в регионе вступили в силу изменения, связанные с новой порцией ковидных ограничений. С 18 октября различные образовательные и культурно-развлекательные учреждения смогут принимать только прошедших вакцинацию или переболевших не более полугода назад коронавирусной инфекцией волгоградцев. А с 12 октября в регионе вновь отправили на самоизоляцию пенсионеров, но только непривитых.