В Волгограде не стало 95-летней Нины Берендеевой, встретившей Сталинградскую битву 15-летним подростком. Нина вместе со своей дочерью Линой попали в инфекционный госпиталь в начале ноября. Поводом для госпитализации стало больное сердце, а не ковидная инфекция.
Первой не стало Лины Берендеевой, которая скончалась еще 10 ноября. Знакомые семьи рассказывали о трагедии, выпавшей на их долю.
— Лина сама перенесла уже три инфаркта, у ее матери — Нины — лимфома и ишемическая болезнь сердца, в общем, она почти лежачая. Из-за проблем с сердцем она легла в кардиологическое отделение областной больницы, почти сразу в реанимацию, — рассказывала неделю назад Галина Егорова. — Она рассказывала дочери, что на одну ночь к ней в реанимацию привезли другую женщину, которая чихала и кашляла. Утром ее увезли, и в тот же день у Нины поднялась температура. Ее перевели в отдельную палату, позвонили Лине и попросили приехать для ухода за матерью. Дочь приехала, начала ухаживать, потом им обеим стало совсем плохо. 95-летнюю Нину отвезли в госпиталь ветеранов войн, где подтвердился коронавирус, а Лину отправили домой. Ей тоже было плохо, она вызвала врача, но пока пришел врач, пока сделали тест, прошло много времени. Позже ее тоже госпитализировали с коронавирусом туда же — в госпиталь ветеранов. Они лежали в разных палатах. Последнее сообщение, которое я от нее получила: «Умираю, в реанимации мест нет, задыхаюсь». Я ей потом писала, но мне никто не ответил. Потом на ее странице знакомые сообщили, что она умерла. Много людей высказали соболезнования.
Еще пять дней после смерти дочери прожила Нина Берендеева, дитя Сталинграда, пережившая страшную войну. О ней и бабушке писала еще Лина:
— Мама и бабушка пережили страшную бомбежку 23 августа 1942 года. На город обрушилась армада, сбросившая более 12 тысяч бомб, и за сутки был полностью разрушен город, люди задыхались в дыму пожарищ, горела Волга от разлившейся нефти. За сутки погибли более 40 000 мирных жителей. Началась великая битва, предопределившая исход страшной войны, — писала о своей маме Лина. — Мои родные, как и все чудом уцелевшие мирные жители, потеряли всё и оказались на передней линии фронта. Когда в город вошли немцы, наши войска оказались на узкой береговой полоске в центре города. Началась битва за каждый разрушенный дом, за каждый метр нашей земли. Мои родные в сентябре смогли переправиться с ранеными бойцами на другой берег Волги. Маме было 15 лет.
Накануне в комитете здравоохранения подтвердили гибель обеих женщин. Близкие и знакомые взяли на себя обязательства по похоронам волгоградок.
— Друзья и знакомые Нины Михайловны и Лины Берендеевых! 19 ноября состоятся их похороны, — сообщила Галина Егорова, — В 13:15 — прощание в зале № 3 по адресу Землячки, 74, строение 15. В 14 часов — отпевание на Димитровском кладбище