Заместитель председателя Комитета здравоохранения Волгоградской области Николай Алимов уверяет, что прибытие в регион мультидисциплинарной бригады Минздрава России стала не критическая ситуация с новой коронавирусной инфекцией, а обмен опытом, в том числе с учетом требований новейших, 13-х по счету рекомендаций по лечению от COVID-19.
Напомним, о том, что ситуация с новой коронавирусной инфекцией в Волгоградской области требует выезда спецбригады Минздрава, сообщил вчера председателю правительства России Михаилу Мишустину глава Минздрава Михаил Мурашко.
— Сейчас мы видим, что, по данным мониторинга нашего регистра пациентов с заболеванием COVID-19, требуется выезд в Волгоградскую область, и для этого сформирована соответствующая бригада, — заявил глава Минздрава Михаил Мурашко на заседании президиума координационного совета при правительстве по борьбе с коронавирусной инфекцией на территории России. — Планируемая дата начала работы — с 15 ноября. Бригада приступит к оказанию медицинской помощи, а также к консультациям по организационно-методическим вопросам.
Согласно официальным данным статистики, по состоянию на 16 ноября в Волгоградской области зарегистрировано 468 новых случая заболевания коронавирусом, 44 из них — дети. В инфекционных госпиталях лежат 5810 человек. 389 — в реанимациях.
Заместитель председателя облздрава Николай Алимов, противореча словам министра, уверяет, что бригаду из Москвы волгоградские чиновники вызывали сами. Якобы письмо с просьбой организовать выезд мультидисциплинарной бригады было отправлено в Москву еще в октябре.
— Волгоградская область стала уже 18-м субъектом России, в который приедет мультидисциплинарная бригада, — заявил Николай Алимов. — Принципиально понимать, что основное в этом визите — обмен опытом. Мы своих специалистов не раз отправляли в Москву, в федеральные учреждения, чтобы посмотреть, как работают отделения реанимации, ковидные отделения, и теперь хотим, чтобы посмотрели, как мы работаем. В первую очередь акцент будет сделан на лечении и реабилитации беременных, относящихся к группе высокого риска тяжелого течения. Мы и так с ними на связи, но очное общение — есть очное общение, и для нас это будет хороший опыт.