В Волгограде двухлетнюю девочку на протяжении нескольких недель переводили из больницы в больницу, пытаясь поставить диагноз. Малышке, по словам мамы, вливали антибиотики и пытались сбить жуткую температуру, но результатов лечение не давало. В результате девочка попала в реанимацию в крайне тяжелом состоянии, а сегодня малышке поставили страшный и пугающий диагноз, чреватый осложнениями.
«Поднялась высоченная температура, и открылась рвота»
По словам волгоградки Екатерины, 20 мая у ее двухлетней дочки поднялась банальная температура, кашля и соплей у малышки не было. Днем Дарья сама следила за состоянием дочки, а уже вечером вызвала скорую помощь.
— У нее поднялась высокая температура — 38,8, и появилась рвота, кашля и соплей у моего ребенка не было. Вечером в 20:58 я вызвала скорую помощь, приехав, ее осмотрели, сделали укол жаропонижающий и забрали нас в стационар с предварительным диагнозом ОРВИ. Поступили мы в больницу № 15 в 21:35, с температурой 38,4 сразу врачами было назначено лечение в виде антибиотика 1 раз в день в сочетании с капельницей физраствором, — рассказала молодая мама. — Сразу же у нас взяли общие анализы.
Спустя пять дней улучшений у девочки не наметилось, а других проявлений болезни у малышки также не было.
— Как мне объяснила врач, общие анализы крови и мочи находились у дочки в пределах нормы и рентген легких тоже отрицательных отклонений не показал, — рассказала Екатерина. — Но лечение не приносило результата, врачи поменяли нам лечение и назначили более сильный антибиотик и еще три раза в день. 26 мая моей дочери установили в вену катетер и прокапали примерно сутки, но затем температура поднялась до 39,6.
«Температура снижалась только до 37 градусов»
По словам Екатерины, температура тела у ее двухлетней малышки спадала всего лишь на пару часов, а затем с бешеной скоростью поднималась вновь.
— Когда я стала ругаться с медперсоналом и объяснять, что от этих лекарств моему ребенку становится хуже и это лечение не помогает, нам вновь сменили антибиотики. Заведующая меня уверяла, что у дочки именно вирусная инфекция и она лечится так. По моей просьбе врачами было принято решение проводить более глубокое обследование в виде дополнительных анализов, УЗИ, осмотров. При осмотре хирургами было предложено сделать операционное вмешательство в связи с тем, что анализы в пределах нормы, а улучшения состояния не наступает, хирурги предположили, что дело все-таки в органах и есть где-то гнойный очаг, который рекомендовано было удалить. Сменив нам еще раз антибиотики, нас на 10-й день перевели из отделения детского соматического в детское хирургическое и в ночь сделали операцию. Но операция результата не дала, — сообщила Екатерина.
После всех этих манипуляций девочке сделали КТ легких и грудной клетки. Затем малышке наконец-то поставили диагноз — «двусторонняя пневмония». Екатерину вместе с дочкой перевели в детскую инфекционную больницу.
— Это всё произошло только на 12-й день лечения, в 21-й больнице за 3 дня нам успели только взять анализы и продолжили терапию от пневмонии. 4 июня в 5 утра мою дочь экстренно перевели в реанимацию с оценкой состояния как крайне тяжелое! В данный момент мой ребенок находится без сознания, — рассказала Екатерина. — Я считаю, что врачи отнеслись к нам халатно.
Сегодня, 6 июня, Екатерина сообщила, что ее дочке поставили другой, пугающий и страшный диагноз — «менингит».
— У моей малышки менингит, состояние без изменений, такое же крайне тяжелое, стоит центральный катетер, в сознание она не приходит, — рассказала журналистам Екатерина. — На данный момент ей назначено лечение именно по ее заболеванию.
«Менингит может быть осложнением при другой патологии»
В комитете здравоохранения журналистам сообщили, что никаких ошибок в действиях медиков не было.
— Ребенок госпитализирован в педиатрический стационар по утвержденной маршрутизации, с первого дня лечения получал терапию в соответствии с выставленным диагнозом, параллельно проводились дополнительные обследования для дифференциальной диагностики заболевания. Далее ребенок переведен для лечения в стационар третьего уровня, к лечению и обследованию ребенка были подключены главные внештатные специалисты региона, — рассказали в комитете здравоохранения. — Для подтверждения диагноза было проведено комплексное специализированное обследование. На сегодняшний день ребенок переведен в лечебное учреждение по профилю заболевания, лечение получает в полном объеме, находится на контроле.
О том, что это за болезнь и о причинах ее появления журналистам V1.RU рассказала заведующая кафедрой инфекционных болезней ВолгГМУ, кандидат медицинских наук Ольга Чернявская.
— Менингит — это воспаление мягкой мозговой оболочки, которое может быть клинической формой некоторых инфекционных заболеваний или осложнением, — рассказала заведующая кафедрой инфекционных болезней ВолгГМУ, кандидат медицинских наук Ольга Чернявская. — Менингиты бывают первичные и вторичные. Первичные возникают без предшествующей инфекции или заболевания другого органа, системы. Возбудителями таких состояний могут быть бактерии, например менингококки, а могут быть вирусы, такие как вирус лихорадки Западного Нила, вирусы клещевого энцефалита, энтеровирусы и другие. Если причина — бактерии, обычно развивается гнойный менингит, а если вирусы, как правило, возникает серозный менингит. Гнойный характер имеет процесс или серозный, можно определить при исследовании спинномозговой жидкости, которую берут путем проведения манипуляции, называемой люмбальной пункцией. Это исследование обязательно назначается при явлениях менингита. Полученную жидкость можно не только посмотреть под микроскопом, чтобы установить характер процесса, но можно выполнить ее посев на специальные среды для проведения бактериологического исследования, можно назначить ПЦР-диагностику — всё, чтобы установить причину, кто из возбудителей вызвал процесс воспаления. Бывают менингиты вторичные, развивающиеся как осложнение какого-то другого заболевания, в случае если нарушается барьер между кровью и головным мозгом (называется гематоэнцефалитический барьер), например, как осложнение пневмонии (воспаления легких). Вторичные менингиты тоже могут быть вызваны бактериями, например стафилококками, стрептококками, а могут — некоторыми вирусами.
По словам Ольги Чернявской, по сути, защиты от менингита нет, он может возникнуть в виде осложнения в качестве целого множества различных заболеваний.
— Менингит может развиться как осложнение практически любого инфекционного процесса, банально даже ранка на теле, через которую возбудитель попадет в кровь, а затем с током крови — в головной мозг, может привести к этому состоянию, — рассказала медик. — К основным проявлениям менингита относится выраженная головная боль распирающего характера, рвота, не приносящая облегчения, болезненная реакция (усиление головной боли) на любые раздражители — яркий свет (светобоязнь), громкие звуки (акустикофобия), появляются специфические изменения реагирования нервной системы (менингеальные симптомы), которые может проверить медик.
По словам Ольги Чернявской, защитой от менингита является профилактика тех заболеваний, которые могут осложниться развитием поражения нервной системы или которые могут протекать в такой форме.