Мать онкобольного ребенка из Волгограда обвинила центр переливания крови в заражении сына гепатитом. По словам женщины, ребенок заразился опасной инфекцией при переливании крови. Из-за приобретенного осложнения трехлетнему мальчику пришлось отменить жизненно важную пересадку костного мозга: операцию маленький волгоградец просто не перенесет.
Страшный диагноз Марку Рыбикову поставили еще в мае 2023 года. На тот момент ребенку исполнилось только два года. Тогда мама Марка, Ирина, сразу обратила внимание на странные симптомы: у малыша как будто начали прорезаться коренные зубы.
— В мае 2023 года я обнаружила у Марка две белые полосочки под нижними зубками, — рассказывает Ирина Рыбикова. — Я понимала, что в два года у ребенка не могут прорезаться постоянные зубы, и обратилась в стоматологическую поликлинику. Сначала нам никто не поверил. Сделали рентген. Оказалось, что действительно пошло два зуба, и нас отправили на кафедру стоматологии. Врачи сразу поняли, что что-то не так. Сделали КТ в частной клинике. Оказалось, что есть подозрение на злокачественное образование нижней челюсти.
Спустя время самые худшие опасения подтвердились. В московской клинике Блохина Марку поставили окончательный диагноз — саркома Юинга.
— Это одна из самых агрессивных групп онкологии. Нам сразу стали проводить химию. Шла она раз в 21 день. Делали ее как в Волгограде, так и в Москве. Помимо химии, регулярно переливали кровь. Чтобы ребенок мог нормально восстанавливаться. В феврале 2024 года Марку уже планировали осуществить пересадку костного мозга. Донором должен был стать он сам. У него взяли клетки в начале болезни. Но тут выяснилось, что у него положительные тела к гепатиту В.
«К смертельному диагнозу присоединился еще один»
По словам Ирины, изначально врачи пытались убедить ее в неисправности прибора. Позже стали высказывать и версию о появлении антител после вакцинации. Однако в конце-концов всё же признали: мальчик действительно заболел вирусным гепатитом. Женщина уверена, что подцепил ее маленький сын инфекцию во время переливания крови.
— Донор сам не знал, скорее всего, что болен. Все врачи мне сказали, что заразился он во время переливания. Проявления гепатита у сына мы заметили еще осенью. У него были высокие печеночные показатели, а кожа пожелтела. Нам говорили, это из-за химии, но оказалось, что это гепатит. Теперь ему тяжелее переносить в химию, организм не справляется. В марте он месяц лежал в реанимации. Где именно занесли инфекцию, в Москве или в Волгограде, нам неизвестно.
Подтверждается возникшее осложнение и в выписке Марка из Волгоградского областного онкологического диспансера — токсико-аллергический гепатит. Из-за гепатита пересадка костного мозга и дальнейшее удаление опухоли стало невозможным. После столь сложной процедуры организм, скорее всего, просто не выдержит.
— Сейчас опухоль приостановила рост. Но всё лечение идет по протоколу. Планировалась пересадка и удаление опухоли. Теперь только химия, — говорит мама. — Он ежедневно пьет лекарство от гепатита. Печень увеличена. Неизвестно, как он перенесет следующую химию и сможет ли теперь осуществить пересадку когда-либо. Я думаю, что можно понять, когда произошло заражение. Отследить по времени. Этот человек по-прежнему может заражать других детей. И не факт, что все смогут пережить это так, как пережил Марк.
«Данные о наличии антропонозного вирусного заболевания отсутствуют»
В комитете здравоохранение в свою очередь утверждают, что гепатита у ребенка нет.
— По результатам консультации специалиста по детским инфекционным болезням у ребенка отсутствуют данные о наличии антропонозного вирусного заболевания, указанного в запросе, — сообщили в ведомстве. — Также ребенок был консультирован главным внештатным специалистом Комитета здравоохранения Волгоградской области по инфекционным болезням у детей, который не подтвердил наличие антропонозного вирусного заболевания у ребенка. В настоящее время ребенок находится на плановой госпитализации, лабораторное обследование которое проводится в этом стационаре, не подтверждает наличие антропонозного вирусного заболевания.
В клинике Блохина на запрос журналистов V1.RU пока не ответили.
Несмотря на совсем маленький возраст, Марк понимает, что смертельно болен. По словам Ирины, сын со спокойствием и упорством преодолевает все невзгоды. Сам он уже заявлял маме, что в будущем станет детским онкологом и верит, что всё же пойдет на поправку.
При этом коснулись невзгоды и второго сына Ирины, 16-летнего Дениса. Молодой человек пережил 11 переломов и страдает от крайне странных симптомов. Ирина уверена, что над сыном также навис страшный диагноз, однако московские врачи считают, что тот всё симулирует.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!