Фельдшер Надежда Кокшарова 16 сентября рассказала, почему была вынуждена оставить больную жительницу Волгограда ночью на улицах Волжского. По словам медика, ей объявили выговор и наказали рублём за человечное отношение к пациентке.
Напомним, в ночь с понедельника на вторник волгоградку с высокой температурой и подозрением на коронавирус увезли на скорой в инфекционный госпиталь Волжского. Однако в самой больнице женщине с направлением из поликлиники заявили: мест нет. По словам родственников, после этого медики довезли пациентку с температурой до одной из площадей города-спутника и там оставили. Сегодня свою точку зрения на произошедшее рассказала фельдшер экипажа скорой, высадившей женщину в Волжском.
— Я работаю в фельдшерской бригаде скорой медицинской помощи на подстанции в Волжском, — рассказала 62-летняя фельдшер Надежда Кокшарова. — У меня 42 года стажа, за всё время работы никаких взысканий с меня не было. Вечером воскресенья я с молодым коллегой отвозила из Волжского пациента из инфекционной больницы в 5-ю больницу Волгограда в Краснооктябрьском районе, перепрофилированную под коронавирусный госпиталь. Решение о подобных перевозках сообщает нам диспетчер.
В Волгограде, когда больной был доставлен, бригаде Надежды Кокшаровой поставили обратную задачу — госпитализировать волгоградку в больницу Волжского.
— Мы обслужили вызов и, согласно правилам, отзвонились старшему фельдшеру — диспетчеру в Волгограде, — говорит Надежда Кокшарова. — Она дала нам обратный вызов: забрать пациентку с проспекта Металлургов и доставить женщину в ГБУЗ «Волжская городская больница № 2». Получили задание и поехали. Почему волжан госпитализируют в Волгоград, а волгоградцев в Волжский — я не знаю. Я не принимаю такие решения. Их озвучивают нам диспетчера, медицинские бригады только осуществляют транспортировку. Я не имею права решать, куда везти больных.
Перед госпитализацией волгоградки фельдшер осмотрела её.
— У неё была только температура, больше никаких симптомов, — отметила фельдшер. — Я её осмотрела. Волгоградка сказала, что ей ранее было назначено лечение, показала направление из поликлиники на госпитализацию. Я внимательно посмотрела все документы, в направлении был поставлен диагноз «ОРЗ, тяжёлое течение». Но тяжёлого течения не было, потому что температура была небольшой, никаких других проявлений болезни не было, уровень кислорода в крови был в пределах нормы. Пациентка собрала вещи, и мы поехали в волжскую больницу.
В больнице волгоградке отказали в определении в палату и лечении.
— Мы привезли её в больницу, там женщину вновь осмотрели и написали, что её состояние не тяжёлое и госпитализация ей не требуется, — пояснила Надежда Кокшарова. — Оформлять не стали, написали отказ в госпитализации. Соответствующую бумагу ей выдали. Время было уже очень позднее. Когда пациентку осматривал врач, я заполняла необходимую отчётную документацию по вызову. Потом увидела, что женщину класть в больницу не будут. Она попросила меня отвезти её обратно в Волгоград, домой. Я пояснила ей, что сделать этого не могу, у нас нет такого права и распоряжений. Тем не менее я позвонила диспетчеру в Волгоград, поскольку пациентка из областного центра, и рассказала о сложившейся ситуации. Диспетчер отказала мне в доставлении женщины домой, сказала оставить её на месте. Я сообщила об этом волгоградке, собиралась уезжать из больницы. Женщина попросила довезти её до остановки, откуда она могла бы уехать на такси.
Фельдшер пошла навстречу пациентке, оставшейся ночью в чужом городе. За это Надежду Кокшарову наказали.
— По правилам мы до полуночи должны заправляться, ехали на АЗС, было по пути, и мы взяли женщину с собой до остановки, — говорит медик. — Теперь мне ставят это в вину. Вчера была собрана специальная комиссия, мне выписали выговор и наказали материально. За то, что я не оставила волгоградку в больнице и довезла до остановки. Это запрещено установленными требованиями. Я должна была её оставить, а уезжать было необходимо женщине на такси из больницы.
Надежда Кокшарова считает, что поступила по-человечески.
— Других моих коллег не наказали, только меня, как ответственное лицо, — делится Надежда Кокшарова. — Получается, что я сама виновата. Пошла на уступки женщине. Я просто пожалела её, теперь понесла ответственность. Родственники пациентки рассказали об этом СМИ. По факту я нарушила должностную инструкцию и признана виноватой. Больше такого не повторится. Буду всё выполнять, скажут оставить на месте больного — оставлю. Сыграли моя слабость, чисто человеческий фактор. Теперь наказана.
Фельдшер тяжело переживает произошедшее.
— Я не думаю, что совершила прям большое преступление, — говорит медик. — Сильно переживаю. Плюс ещё материально наказали. Из-за нарушения должностной инструкции мне предстоит сдавать экзамен. За 42 года — первый выговор за всю жизнь. Моё доброе сердце подвело, что получилось так. В жизни ведь бывают разные ситуации. Вчера я сильно перенервничала, сегодня колет под лопаткой. Сейчас доеду до работы, буду снимать ЭКГ. Видимо, возрастное.
Надежда Александровна отметила, что далеко не впервые сталкивается с подобными ситуациями.
— Обычно привозим пациентов в больницы, просят подождать, пока их осмотрят врачи и примут по ним решение, — пояснила фельдшер. — Ждём. Либо направляют больного в другое медучреждение, либо госпитализируют, либо отправляют домой. Такое тоже бывает. А тут поступила по-человечески, а не по инструкции. Видите, как получилось...
Ситуацию с высаженной ночью пациенткой взял на контроль лично глава волгоградского облздрава Анатолий Себелев.
— Ситуация взята на личный контроль председателем комитета здравоохранения Волгоградской области, — сообщили корреспонденту V1.RU в оперативном штабе Волгоградской области. — Проведено совещание по вопросу качества оказания медицинской помощи. В отношении сотрудников скорой медицинской помощи организована проверка, взяты объяснительные.
После инцидента у волгоградки на дому взяли мазки на коронавирус, назначили амбулаторное лечение и извинились за причинённые неудобства. В больнице ей места так и не нашлось.