В Волгограде с начала января из-за резкой оттепели жители квартир на верхних этажах многоквартирных домов стали массово жаловаться на потекшие потолки. Корреспонденты V1.RU регулярно принимают звонки на эту тему. Сегодня мы решили поделиться простой, но верной инструкцией, как выбить из управляющей компании компенсацию за бытовые неудобства и моральный ущерб.
Берите и пользуйтесь. Мы проверили на себе.
- Фиксируем факт протекания
- УК не устранила протекание за сутки и даже не составила акт?
- Обращаемся в Жилищную инспекцию
- Подробный акт — ваша страховка
- Если квартира не застрахована
- Отправляем претензию
- Управляющая компания не отвечает
- Суд
- Идем к приставам
- Остались вопросы?
Фиксируем факт протекания
Фотографируем и снимаем видео происшествия, сразу же звоним в диспетчерскую службу управляющей компании и требуем прийти и составить акт о пришествии. Просим диспетчера назвать номер обращения. Ответственность за содержание кровли несет именно управляющая компания.
Согласно постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», управляющая компания должна устранить протекание кровли в течение одних суток. Управляющие компании Волгограда редко устраняют протечку в указанный срок, поэтому вам потребуется набраться терпения и настойчивости.
Если ваша квартира и имущество застрахованы, нужно сообщить о случившемся в страховую компанию. Там вам расскажут, какие документы потребуются для получения компенсации. Однако нужно понимать, что страховая оплатит только причиненный ущерб. Бороться за устранение неисправности вам придется самим.
УК не устранила протекание за сутки и даже не составила акт?
В этом случае вам необходимо направить в управляющую компанию письменное требование устранить протекание и составить акт. Претензию нужно передать под подпись в канцелярию организации или направить ее заказным письмом. Все это нужно для того, чтобы потом можно было подтвердить факт получения этого документа.
Обращаемся в Жилищную инспекцию
Вместе с претензией стоит написать жалобу в Жилищную инспекцию Волгограда и отправить ее по адресу: 400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а.
Этот контролирующий орган должен будет провести проверку по вашему случаю. Если нарушения со стороны управляющей компании подтвердятся, Жилинспекция вынесет представление об их устранении.
Телефоны Жилинспекции Волгограда: +7 (8442) 35-21-50, +7 (8442) 35-21-45, +7 (8442) 55-27-14, +7 (8442) 39-70-23. Пн. — пт. 08:30–17:30, перерыв 12:00–13:00.
Подробный акт — ваша страховка
Когда сотрудники управляющей компании придут к вам для составления акта, необходимо указать им на все протекания в квартире. После составления акта стоит внимательно его прочитать, и если какие-то повреждения в нем не указаны, собственнику необходимо сделать об этом запись.
Если квартира не застрахована
Если ваше жилище не было застраховано на случай коммунальных катаклизмов, компенсации придется добиваться через суд.
Для этого стоит обратиться в любую оценочную компанию за платными услугами. Когда вы договоритесь с оценщиками об осмотре квартиры на конкретную дату и время, вам будет необходимо уведомить об этом свою управляющую компанию. Их представитель имеет право присутствовать при осмотре.
Отправляем претензию
После получения заключения оценщика вам необходимо направить в управляющую компанию претензию с требованием возместить ущерб, причиненный протеканием. К претензии прилагается копия заключения оценочной организации. Стоит повторно указать требование устранить протекание крыши, если на этот момент никакого ремонта не проведено, а с потолка продолжает капать. Там же указываем реквизиты своего банковского счета, на которой вы бы хотели получить деньги за причиненный ущерб.
Претензия передается либо под подпись, либо заказным письмом. На рассмотрение претензии у управляющей компании есть 10 дней.
Управляющая компания не отвечает
Если в течение 10 дней управляющая компания не отвечает, отвечает отказом или соглашается со своей виной, но выплачивает сумму не полностью, вам можно обратиться в суд с требованием устранить протекание и возместить ущерб. В этом случае вы можете обратиться в районный суд по месту своей регистрации или по месту нахождения юридического адреса управляющей компании.
Если крышу вам уже отремонтировали, а сумма ущерба составляет менее 50 тысяч рублей, иск подается в мировой суд. К иску нужно приложить копии всех имеющихся заявлений. Помимо требования возмещения ущерба вы вправе потребовать компенсацию расходов на юридические услуги, почтовые отправления и проведение оценки, возмещение морального вреда, а также штраф в пользу потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом.
Суд
Суд, скорее всего, назначит проведение экспертизы, для того чтобы установить точный ущерб, причиненный затоплением. Есть риск, что часть затрат на экспертизу может лечь на вас. После удовлетворения иска у сторон есть месяц на подачу апелляционной жалобы. Если решение не обжаловалось, то через месяц оно вступит в законную силу.
Идем к приставам
Если суд вынес решение в вашу пользу, то через месяц вы можете получить в суде исполнительный лист и передать его в отдел судебных приставов по месту нахождения ответчика. Приставы должны взыскать с управляющей компании деньги, присужденные вам судом, и проконтролировать выполнение работ.
Остались вопросы?
Если что-то в нашей инструкции осталось непонятным, звоните в редакцию по указанному номеру.