Стали известны подробности гибели мужчины, которого раздавило кабиной нового лифта на станции Волгоград-1. Виктору Коваленко был 71 год, он возглавлял две практически идентичные организации.
— Трагедия случилась 7 мая в первой половине дня. По предварительным данным, директор компании, которая занималась установкой лифта, лично решил проконтролировать пусконаладочные работы. Он нарушил технику безопасности, лифт рухнул на него. Мужчина получил серьезную травму головы и скончался на месте трагедии, — сообщила корреспонденту V1.RU старший помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Анна Терземан.
По словам очевидцев, Виктор Коваленко попытался помочь застрявшей кабине двинуться с места и заглянул в шахту. Удар пришелся в область головы.
— Лифт соединяет подсобку с рестораном вокзала, который сейчас не работает. Для посетителей вокзала этот подъемник не предназначен. Добраться до него можно, только пройдя несколько служебных помещений, — объяснили работники вокзала.
Погибший — уроженец села Ильмень Руднянского района. В селе несколько семей — его родственники. О трагедии они ничего не знали, им просто не успели сообщить.
— Он всю жизнь работал, на человека, которому 71, совсем не похож: профессионал, рассудительный, воспитал детей и внуков, поддерживает родных. Его родной брат трудится в администрации Ильмени.
Виктор Иванович был директором двух фирм с очень похожими названиями — ООО «Специализированное предприятие «Лифт» и «СП-Лифт». Формально в обеих фирмах трудятся всего пять человек. Госконтракт тоже ничтожно мал, учитывая, что одна фирма существует почти два десятилетия.
— У «СП-Лифт» есть действующий до конца года контракт стоимостью 134,4 тысячи рублей на обслуживание и ремонт лифтового оборудования Михайловской городской детской больницы, завершенный с ней же — на 124 тысячи рублей и еще один исполненный — с Урюпинским психоневрологическим интернатом для граждан пожилого возраста, который стоил всего 53,7 тысячи рублей.
У второй компании в базе «ГасЗатраты» всего один контракт — за далекий 2013 год с Серафимовичской центральной районной больницей на 319 тысяч рублей.
Ключевой вопрос — где контракт с «Российскими железными дорогами». В пресс-службе Приволжской железной дороги отказались прояснять этот вопрос. А следователи просто физически за несколько часов не могли разобраться во всех обстоятельствах.
— В числе прочих этот вопрос будет прояснен в ходе процессуальной проверки, — говорит старший помощник руководителя Южного СУ на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Анна Терземан.
V1.RU вел онлайн-трансляцию о трагедии. Подробности здесь.
Дарья Атарщикова