Семья Ольги и Андрея Коробейник несколько лет назад переехала в Волгоград из Донбасса. Со временем супруги наладили быт, взяли квартиру в ипотеку, устроились на работу. Но мирная жизнь рухнула в одночасье. В октябре 2020 года в страшном ДТП под Ростовом погиб Андрей. Мужчину называют виновником аварии, во что его жена отказывается верить. Более того, говорит Ольга, до сих пор следствие по делу о ДТП ни на шаг не продвинулось.
— Мы уехали с Донбасса во время страшных обстрелов. Долго не верили, что будут бомбить мирное население, но его бомбили, — вспоминает в беседе в корреспондентом V1.RU овдовевшая женщина. — С двумя детьми уехали сначала в Ростове, но там и так было очень много наших сограждан, поэтому нам предложили ехать в Волгоград. Здесь мы попали в семью, которая нас приняла как родных. Муж тогда хотел воевать ехать, а нас оставить здесь, но теть Рита ему сказала: «Не смей думать об этом! Ты мне три рта привез, и что мне с ними теперь делать?» Я долго Андрея уговаривала тоже, я бы не справилась одна без него.
После всех ужасов войны, бессонных ночей и страха за свою жизнь семья наконец вновь стала привыкать к мирной жизни. Волгоград, по словам Ольги, — чудесный город с добрыми и отзывчивыми людьми.
— Нам в Волгограде очень повезло. Мы встретили и продолжаем встречать множество замечательных людей. Довольно долго мы жили у семьи, что приютила нас, потом начали снимать жилье. С работой первое время было тяжело. Я много лет работала в банке, но с украинскими деньгами. А сюда приехали — я ни денег, ни законов не знала. Постепенно мы продавали всё, что осталось на родине, на это и жили. Потом жизнь начала налаживаться: сначала муж нашел работу, потом я. Дочка здесь спортом начала заниматься, сын учиться пошел в колледж, взяли ипотеку. Оставалось отдавать совсем немного.
Осенью семья Коробейник продала квартиру на Донбассе, чтобы максимально погасить кредит. Поскольку денежных переводов нет, деньги от продажи Андрей поехал забирать самостоятельно. На таможне он забрал их у отца и в приподнятом настроении поехал обратно.
— По дороге муж мне звонил. В последний раз мы с ним говорили, когда он проехал Новошахтинск, — вспоминает Ольга. — И через два часа после последнего звонка случилось ДТП, в котором Андрей погиб. В два часа дня произошло столкновение нашей машины с грузовиком DAF, а я об аварии узнала только в 11 вечера. Я ждала его домой к вечеру, но его всё не было, а телефон не отвечал. Позвонила в полицию Ростовской области, и там мне уже сообщили, что моего мужа больше нет.
Ольга при первой же возможности отправилась на место трагедии. Доехать получилось лишь к девяти часам утра.
— Это всё случилось на границе Белокалитвинского и Тацинского районов Ростовской области, — рассказала Ольга. — Когда я приехала, на месте аварии нашей машины уже не было, оставалась только фура. От нашей машины осталась лишь половина. Приехав на место, я пыталась поговорить с водителем фуры, который ехал не один, а с владельцем машины. Они оба как-то от бегали от меня, а я лишь хотела спросить, как умер мой муж. Долго ли он терпел всю эту боль? Мне сказали, что умер он сразу.
По словам Ольги, ростовская полиция сразу огласила предварительную версию о выезде легковушки на встречную полосу. При всём при этом в машине не оказалось денег, которые вез Андрей.
— В полиции мне сообщили, что не знают ничего о деньгах. Отказывались заводить дело об их пропаже. Но мне удалось доказать, что деньги были в машине. Меня позвали осматривать машину, но ничего так и не нашли. Дело завели, но без толку. Никаких результатов пока нет. Скорее всего и не найдут. Но и неважно уже. Андрей еще после войны застраховал и машину, и жизнь. Банк погасил нашу ипотеку.
Ольга считает, что супруг не виноват. Женщина надеется доказать его невиновность.
— Прошло уже четыре месяца, но меня до сих пор даже не ознакомили с материалами дела. Постоянно что-то откладывается, не получается. Сейчас дело строится лишь на показаниях водителя фуры, а он ведь заинтересованное лицо. Я понимаю, что мужа мне не вернуть, но ведь хотя бы попытаться сохранить его доброе имя я могу. Недавно следователь вызывал меня к себе в Ростовскую область для просмотра видео с регистраторов. Мы с адвокатом приехали, а нам ничего не показали. Он открыл пакет и увидел, что регистратор разбит и сразу же убрал его обратно, второй регистратор, с фуры, не стал даже открывать, побоялся. Мы уехали ни с чем. Еще раз меня пригласили для ознакомления с материалами дела, но когда мы приехали, следователь уведомил нас о том, что уже передал их в прокуратуру. Я не понимаю, что происходит и почему всё происходит так. Я пыталась восстановить картину ДТП, искала свидетелей случившегося, по моему мнению, выходит так, что столкновение произошло не на встречной для моего мужа полосе, а на разделительной линии. То есть не выезжал он все-таки на встречку.
Корреспонденты V1.RU направили запрос в ГУ МВД России по Ростовской области с просьбой рассказать, к какому выводу пришло следствие. На момент публикации мы не получили ответ. В официальной сводке за 12 октября говорится, что виновник — водитель Opel Astra.
— 11 октября 2020 года в 14:40 50-летний водитель на автомобиле Opel Astra выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с большегрузным автомобилем «ДАФ-95» под управлением 40-летнего мужчины из Саратовской области, — говорится в сводке ГУ МВД России по Ростовской области. — В результате ДТП водитель Opel Astra от полученных травм скончался на месте происшествия.
В начале января 2021 года на этой же трассе разбились две семьи из Волгограда. Ужасная авария произошла в 03:40 по московскому времени на 249-м километре трассы А-260. В результате ДТП на месте погибли 37-летний водитель микроавтобуса, а также его пассажиры 41 и 34 лет.